Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Путешествие в королевство Математике Средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курентяева Юлия Николаевна

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: Путешествие в королевство Математике

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой форме.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Виды деятельности: игровая

Формы организации[1]: групповая



[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_srednyaya_gruppa.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Описание

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: Путешествие в королевство Математике

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой форме.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Виды деятельности: игровая

Формы организации[1]: групповая

Оборудование, материалы:

- Письмо,

-карточки с цифрами 1,2,3,4,5

-карточки с чашками и блюдцами.

- рули с изображениями геометрических фигур

- обруч, гимнастические палки.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): Чтение письма от королевы Математики


ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация) 5 минут

Приветствие: -Здравствуйте ребята!

Начинаем занятие по математике. Рассаживаемся на свои рабочие места.

- сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо с указанием получателя – ребятам средней группы «Гномики». То есть нам! Читаем письмо

«Дорогие друзья! Меня зовут Математика, я королева наук, живу я в своем замечательном королевстве и всегда у нас порядок. Но вот налетел ветер и всё перепутал, пожалуйста ребята помогите нам, чтобы всё встало на свои места и в нашем королевстве за царил порядок. К письму прикладываю карту как добраться до нашего королевства и задания с которыми нужно помочь.»

Воспитатель: Ребята поможем королеве?

Тогда отправляемся в путешествие по карте которая нам прислала Королева.

Начинаем.

Один раз сделать круг по группе.

Два раза прыгнуть.

Три раза хлопнуть.

Четыре раза топнуть.

Пять раз присесть.

Закрываем мы глаза. (звучит музыка) затем открываем глаза и оказываемся в королевстве.

-Здравствуйте!

Дети садятся на свои места.

Слушают внимательно письмо.

- да

Встают с рабочих мест, встают друг за другом.

Делают физ. минутку.

Дети повторяют за воспитателем.

Основная часть 12 минут

Воспитатель: Вот мы и оказались в королевстве Математике и первое задание ждет нас.

Задание в конверте. – налетел ураган и цифры с 1 до 5 перепутались, помогите расположить их по порядку и сосчитать.

2 задание помоги Мальвине и Буратино накрыть на стол.

На столе расположены картинки чашек и блюдца. – Как узнать сколько чашек на картинке?

Сколько чашек?

У каждой чашки есть блюдце?

Сколько блюдце?

По сколько чашек и блюдце?

Чем отличаются чашки друг от друга?

Воспитатель предлагает посчитать чашки по порядку: Какая чашка по счету жёлтая? Какой цвет у четвёртой чашки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием!

Ребята, наши друзья мне сейчас рассказали, что на соседней улице у их друга Чебурашки какие- то неприятности, давайте отправимся туда и выясним в чем проблема и попытаемся помочь.

Чебурашка просит нас расположить картинки с частями суток последовательно, с помощью загадок.

3 задание

Дети просыпаются, в детский садик просыпаются. Делают всё по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют, и растенья поливают. Когда это бывает?

Гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. Это когда происходит?

Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи малыши» в какое время суток такое бывает?

Дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки – сладки. Звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

В какое время это бывает?

Молодцы ребята! Вы отлично справились с этими заданиями и помогли королевству.

Дети располагают на доске цифры по порядку, затем их считают хором.

- Дети считают блюдца вслух.

-5

-у каждой чашки есть блюдце.

-5

- по 5

-по цвету.

-3

- красный

Отправляемся на соседнюю улицу.

- Утром

Ставят изображение Утро на доску.

- в обед.

Ставят изображение на доску.

-вечером

Ставят изображение.

- ночью

Ставят карточки.

Заключительная часть (рефлексия) 3 минуты

Воспитатель: Чтобы отправится домой у меня есть замечательные рули. На них изображены геометрические фигуры. Когда звучит музыка дети двигаются по группе (в руках рули), когда музыка останавливается дети должны встать в «Гараж» соответствующей геометрической фигурой.

Воспитатель: отлично мы дома!

Мы с вами помогли королеве и ее королевству. А вот чем мы помогли?

Какие задания выполняли?

Воспитатель: ребята за помощь оказанную королевству, нам прислали математические задания. Мы с вами садимся за рабочие места и закрепим пройденную тему.

 Дети играют в подвижную игру «Найди свой гараж»

- поставили цифры по порядку

- помогли Мальвине и Буратино накрыть на стол и посчитать чашки и блюдца.

- помогли Чебурашке определить время суток и выложить соответствующую карточку.

- по дороге домой закрепили геометрические фигуры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖУРАВУШКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413107, г.Энгельс, Саратовская обл., ул.Тургенева, 1, тел.: 8(8453) 52-78-06

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Путешествие в королевство Математике

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Курентяева Ю.Н.

Энгельс 2022


[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....