Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt2022_zanyatiya_po_matem._2ml.gr_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 ЗАНЯТИЯ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема : «Помогаем Мишутке»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Форма НОД: Игровая

Форма организации :групповая

Учебно-методический комплект::Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», 2 младшая группа Т.Г. Кобзева,Е.А. Мартынова,И.М.Сучкова; Комплексно-тематические занятия по программе «Детство» 3-4 Сержантова, Елоева, Батова.

Интернет- ресурсы.

Оборудование: игрушки медведя и зайца, письмо от медведя, 2 дорожки (длинная и короткая разных цветов); 2 одеяла (одеяло с геометрическими фигурами-заплатками, одеяло с вырезанными дырками в форме фигур, фигуры из материала, 3 треугольника красного цвета и 2 треугольника оранжевого цвета, магнитная доска, волшебный мешочек.

Литературные средства : разучивание утреннего приветствия: «Собрались все дети в круг», отгадывание загадок..

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, счет до трех, ежедневные комплексно-тематические занятия.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: столько же, поровну, заплатки, заштопать.
  • закрепление и уточнение: длинная, короткая,круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал, круг, береза, берлога,сосна

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Развивающие::

Воспитательные:

-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (3)

-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

-Закреплять умение различать предметы по длине  (длинная, короткая) ;

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-Развивать познавательную активность детей;

-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Прививать дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть.

(2мин)

Организационный момент.

Создание эмоциональной ситуации. 

Предложение пойти в гости.

Загадка.

Дети заходят в группу,становятся в круг -Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос»

Дети встают в круг, здороваются, улыбаются.

-Любим.

Ответ детей: Медведь

Заряд хорошего настроения.

Заинтересованность детей, отгадывают загадку, умение работать в команде.

2.Основная часть.

(7мин)

Физминутка.

(1 мин)

3.Заключительная часть.

(5мин)

Проблемная ситуация.

Сюрпризный момент.

«Письмо от Мишки».

Попадаем в сказку.

Дорожки разной длины и цвета.

Проблемный вопрос.

(Воспитатель предлагает детям выбрать короткий путь).

Определение длины и цвета дорожек

Индивидуальный опрос.

Демонстрирую детям 2 группы треугольников(2 фигуры у Зайки и 3 фигуры у Мишки).

Проводится физминутка.

Проблемная ситуация. Сюрпризный  момент.

Педагог проводит игру «Заплатки для одеяла»

Возвращение в группу.

Вот мы снова в саду.

Вам понравилось помогать Мишке? А что случилось у Мишки?  Что оказалось в волшебном мешочке? 

-Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям, до новых встреч!

Смотрите, а у нас тут  письмо от Мишки.

 «Ребята, здравствуйте. Скоро я лягу в спячку на целую зиму и буду спать до самой весны. Но в моем любимом одеяле мыши прогрызли дырки. Помогите, пожалуйста, ребята его зашить. Ваш Мишутка»

-Раз-два-три, повернись

В сказке окажись!

А к Мишке 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

По какой дорожке нам быстрей добраться до Мишки по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  добраться до Мишки, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

По дорожке какого цвета мы пойдем?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Вот мы и пришли к Мишке. Только Мишка не один, он с Зайчиком. Давайте , дети,поздороваемся с ними.

А что это вы делаете, Мишка, Зайчик?

-Мы никак не можем посчитать свои фигуры, помогите нам, пожалуйста.

-Ребята,как называются эти фигуры? Сколько треугольников у Мишки? А у Зайки? У кого больше треугольников ?

Ребята, а как сделать так, чтобы треугольников у Мишки стало столько же, сколько у Зайки?

Что нужно сделать, чтобы у Зайки стало столько треугольников, сколько у Мишки?

Мишка:Спасибо, ребята, за помощь, вы такие умники!

-Мишка и зайчик, а давайте потанцуем!

По коленкам хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг

Что-то Мишка загрустил, что случилось?

- Одеяло мое забыли починить. Достает одеяло.

-А мы с  ребятами тебе поможем. Поможем, дети?

-Вот какие молодцы, все одеяло заштопали, Мишка теперь не замерзнет! Ой, а тут мешочек!(убираем одеяло в волшебный мешочек). Было старое одеяло, стало новое!(достает сшитое одеяло).

-До свидания, Мишутка!

-Раз, два, три, повернись. В группе окажись!

Поможем.

Дети выбирают дорожку

- По короткой дорожке быстрее добраться до Мишки.

Дети называют цвет короткой дорожки.

-Здравствуйте.

-Треугольники.

-У мишки 3. У Зайки 2

-У Мишки больше, чем у Зайки.

-Убрать один треугольник.

-Добавить один треугольник.

Дети  выполняют движения.

-Поможем.

Ответы детей.

-До свидания!

Желание помочь сказочному персонажу. Заинтересованность.

Повторяют движения.

Дети  определяют длину и цвет дорожек.

 (сравнение по длине и цвету). Работа детей в команде.

Называют  фигуру. Отвечают на вопросы.

Счет до трех.

Сравнивают  группы треугольников, уравнивают группы треугольников.

Расслабление, снятие напряжения, восстановление работоспособности детей.

-Дети подбирают «правильную» заплатку для одеяла. Отвечают на какую фигуру похожа заплатка и называют цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...

Занятие по безопасности "Мишутка в гостях у детей"

В занятии предлагается "научить" Мишутку  правилам безопасного поведения, показать опасные для жизни и здоровья предметы, а также дорисовать открытку в технике нетрадиционного рисования...

Конспект занятия "Друзья для Мишутки"

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика» Дошкольное образование (развитие речи)

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Ишембаева  Айнура ТаалайбековнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели:П...