Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варибрус Светлана Юрьевна

Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема:  «Прощание с осенью».

Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года;

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- закрепить знание порядкового счёта в пределах пяти, геометрических фигур;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Методы и приёмы: 
Игровой: игровая мотивация - коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: выполнение заданий.

Демонстрационный и раздаточный материал: коробка с заданиями, письмо, осенние листья с загадками, картинки с изображением зверей, осенних даров, предметов различных форм, полоски цветной бумаги различной длины, листы бумаги с заданием, плакат с изображением геометрических фигур, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122

236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-43-78

Конспект

образовательной деятельности по математическому развитию

в средней группе «Пчёлки»

Тема:  «Прощание с осенью»

Воспитатель:

 Варибрус Светлана Юрьевна

Калининград 2022 г.

Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года;

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- закрепить знание порядкового счёта в пределах пяти, геометрических фигур;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Методы и приёмы: 
Игровой: игровая мотивация - коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: выполнение заданий.

Демонстрационный и раздаточный материал: коробка с заданиями, письмо, осенние листья с загадками, картинки с изображением зверей, осенних даров, предметов различных форм, полоски цветной бумаги различной длины, листы бумаги с заданием, плакат с изображением геометрических фигур, раскраски.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмоЧитает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Осень. Совсем скоро я от вас уйду, а придет моя старшая сестра - Зима. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать задания, узнать справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз!».

Дети садятся за столы. Воспитатель достает из коробки первое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание Осени – загадки. Давайте попробуем их отгадать!

Загадки «Когда это бывает?».

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ... (лето)

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?.... (осень)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?.... (зимой)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Давайте посмотрим какое следующее задание приготовила нам Осень…

Достаем следующее задание из коробки.

Дидактическая игра «Запасы на зиму».

Воспитатель: Дорогие ребята, а теперь Осень просит вас помочь её друзьям: Ёжику, Зайчику и Белочке. Лесные жители готовили запасы на зиму, но никак не могут их посчитать, чтобы понять хватит их или нет. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель вешает на магнитную доску фигурки зверюшек и дары леса, которые они собрали (орехи, грибы, яблоки).

Воспитатель: Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько грибов собрал Ёжик?

Дети: Один, два, три!

Воспитатель: Правильно, три. А теперь посчитайте сколько орехов собрала Белочка.

Дети: Четыре!

Воспитатель: Верно! А сколько же яблок собрал Зайчик?

Дети: Один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Но для того чтобы понять хватит ли этих запасов на зиму, нам нужно сравнить кто набрал больше, а кто меньше. У кого из зверушек больше всего запасов?

Дети: У Зайчика, пять яблок.

Воспитатель: Верно. Зайчику хватит еды на зиму. А у кого меньше всего запасов?

Дети: У Ёжика.

Воспитатель: Верно. У Ёжика совсем мало еды и на зиму ему не хватит, Белочке тоже нужно ещё немного запасов. Давайте поможем им собрать ещё орешки и грибы, чтобы их было столько же, сколько у Зайчика яблок. Сколько ещё нужно собрать Белочке орешков?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. А Ёжику грибочков?

Дети: Два.

Воспитатель: Верно, вы большие молодцы! Теперь всем лесным друзьям Осени хватит запасов на зиму! Давайте посмотрим, какое ещё задание она нам приготовила.

Воспитатель достаёт следующее задание из коробки. Раздаёт листы с заданием, полоски цветной бумаги и клей.

Дидактическая игра «Дорога к дому».

Воспитатель: Ребята, вы помогли лесным зверям собрать запасы на зиму. Но пока они их собирали, дорожки к их домикам размыло осенним дождём. Давайте поможем им проложить новые. Но сначала, нам нужно выбрать какая дорожка приведёт их именно к своему домику. Для этого Осень оставила нам подсказки. Домик Ёжика стоит дальше всех, а значит к нему дорожка самая …

Дети: Длинная. Выбирают самую длинную полоску цветной бумаги и приклеивают между Ёжиком и его домиком.

Воспитатель: Дорога к дому Зайчика короче чем к Ёжику, но не самая короткая.

Дети выбирают следующую по длине полоску и приклеивают между Зайчиком и его домиком.

Воспитатель: И Белочка живёт ближе всего, а значит её дорожка самая…

Дети: Короткая. Приклеивают самую короткую полоску.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием Осени. А теперь давайте немного отдохнём и прогуляемся по осеннему лесу.

Выходят на ковёр.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,  (ходьба на месте)
Промочила в лужах ножки. (встали на носочки)
Ходит осень, бродит осень (повороты направо-налево)
Ветер с клёна листья сбросил (покачивание руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (ходьба на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь нам нужно выполнить последнее задание нашей Осени. Она так быстро кружилась с осенним ветром что все её вещи перемешались и нужно разложить их по местам. Поможем Осени?

Дети: Да!

Вешает плакат и достаёт из коробки изображения различных предметов. 

Воспитатель: Вам, ребята, нужно по очереди выбрать одну картинку, назвать какой формы этот предмет и прикрепить в ту часть плаката, где нарисована эта геометрическая фигура.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы выполнили все-все задания Осени! А теперь давайте посмотрим какой же подарок она вам оставила…

Достаёт из коробки раскраски на осеннюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»

Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия...