Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сандалова Надежда Михайловна
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики»

в подготовительной группе

Тема НОД: «Путешествие на ракете в страну Математики»

Направление образования и  развития.(образовательная область): познавательное  развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Задачи

6-7 лет

Образовательные

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Воспитательные

Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение письма, физминутка, игровые упражнения, вопросы, ответы, художественное слово.

Материалы и оборудование: письмо, картинки с геометрическими фигурами, модель задачи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, бубен, образец узора, тетради в клетку, карандаш, схема с изображением геометрических фигур, раскраски.

Ход занятия:

I Вводная (мотивационная) часть.

-Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите! Царица Математики».

-Да...да...прием. Детский сад " "...В гости...? Хорошо...! Спасибо...!

(Берет телефон и обращается к детям.)

-Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

А как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да, ребята, там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.)

-Отправимся в путешествие?

Да, отправимся.

-На чём можно отправиться в путешествие?

На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

-Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ракете? (Да)

II Основная часть.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм

1. Дидактическая игра с мячом «Назови предметы такой же формы» (Дети стоят.)

-Давайте вспомним названия геометрических фигур. «Я буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, вы, бросая мяч, обратно будете называть предмет такой же формы».

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие.

Ребята, а на чем же мы полетим?

-На ракете.

-Правильно на ракете. Сели правильно, спинки ровненькие, ножки вместе. Все готово. Можно отправляться в путь. Первая планета «Математика». Стоп выключить двигатель.

2. -Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету «Математики».

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки -то заколдованные, зашифрованные. Здесь какая-то схема. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Схема:

Решение: 5-2=3 (от пяти отнять два осталось три)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9.)

- А теперь запишите решение задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. И обоснуйте свое решение.

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». 

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

- Посмотрите, какие звездочки, они не простые, а на обратной стороне задания. (Закреплены звездочки с загадками.)

Математические задачи.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

(Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)

Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - самолет разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

-Отдохнули. Теперь мы можем лететь дальше.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Мы полетели.

3. Следующая планета «Звездочета».

Игра «Ставим кирпичи в ряд».

-Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился с пути и не может разобрать рисунок. Давайте поможем. Что изображено на рисунке? (Прямоугольник.)  Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (Две.)

Нас ждет последнее задание. У вас на столах есть тетради в клетку. Откройте их. Давайте вспомним, как надо рисовать узор. В тетради от предыдущего занятия отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в одну клетку, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа и наконец, внизу вверх. В тетрадях нарисуйте кирпичики, а под ними узор из прямых и наклонных линий. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.

1 узор, что получилось?

2 узор, что получилось?

3 узор, что получилось?

Ребята, здесь, конечно, на планете интересно, но нам пора домой на землю.

Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.

4. Следующая планета «Компьютеров». Почему здесь все плачут? Что у них произошло?

Жители: К нам прилетела злая волшебница и разделила на части наш компьютер? И теперь мы не можем объединить части.

Ребята, поможем жителям? (Да).

Что за интересный компьютер? Состоит из схем и геометрических фигур.

Давайте рассмотрим. Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов (треугольников). Сколько элементов в первом круге? Сколько во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из 4 элементов, во втором круге - из 6 элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу). Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить вмести.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

У вас на столе лежат карточки, запишите в пустые квадраты цифры и знаки. И объедините и запишите число. Вот и объединили. Сколько получилось фигур? Ответ: 10.

Жители: Спасибо дети.

- Дальше полетели.

А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.

Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.

Гимнастика для глаз "Комета"

Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд

Летит комета между звезд. по кругу,

Вправо, влево, вниз и вверх, вправо, влево, вниз и вверх ,

Танцуя звездный танец лучше всех. восьмеркой.

5. А вот и наша планета Земля. Мы приземлились.

III Заключительная часть.

- «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» ( Нет).

Скажите, пожалуйста, где вы были?

Кто живет в математической стране?

Чем вы занимались?

Еще хотите полететь?

Посмотрите какое-то письмо?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный компьютер из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и  развития.(образовательная область): познав...