Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В мире геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Войнова Наталья Николаевна

Задачи: 

          - закреплять умение располагать фигуры на плоскости, ориентировка на листе бумаги;

          - продолжать развивать критическое мышление детей.

          -перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию на образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«В мире геометрических фигур»

Возраст воспитанников: старший дошкольный, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:  

          - закреплять умение располагать фигуры на плоскости, ориентировка на листе бумаги;

          - продолжать развивать критическое мышление детей.

          -перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию на образовательной деятельности.

Предварительная работа: дидактические игры на тему «Геометрические фигуры», подвижные игры с геометрическими фигурами,

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

 Наше сегодняшнее занятие мы посветим геометрическим фигурам.

 

 А, где мы с вами можем встретить геометрические фигуры в жизни?

 

 Для чего нужны геометрические фигуры?

Ребята, посмотрите на доску, на ней картины.

Что изображено на этих картинах? С помощью чего нарисованы эти картины?

  1. Какие геометрические фигуры использовались при изображении этих картин?
  2. Сколько прямоугольников на этой картине?
  3.  Сколько кругов?
  4. Сколько треугольников?
  5. Сколько овалов?
  6. Что изображено из прямоугольников?
  7. Какие геометрические фигуры использовал художник, изображая солнце?  
  8.  Какие геометрические фигуры использовал художник, изображая птиц?

В форме различных предметов

На столе у вас лежат листы бумаги и подносы с геометрическими фигурами. Рассмотрите, какие геометрические фигуры находятся у вас на подносе. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, находящиеся на подносе.  

Дидактическая игра «Найди своё место»

Дети под диктовку располагаю геометрические фигуры в определённой части листа.

 Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол;

     Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол;

     Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол;

     Возьмите круг и положите его в центр листа;

     Возьмите трапецию и положите его в левый верхний угол.

 

2 этап: способствует планированию

детьми их деятельности

Следующее задание требует от вас внимательности. Ребята посмотрите, что изображено на полоске бумаги, которая находится у вас на столе?

 Какие размеры у квадратов?

Откройте пеналы, у вас есть только три цветных карандаша. Каждый квадрат имеет свой цвет. А вот какой, это вы узнаете, решив задачу. Самый большой квадрат не красного и не жёлтого цвета. Средний квадрат не синего и не красного цвета. Какого цвета самый маленький квадрат? А средний квадрат каким цветом? Каким цветом большой квадрат?

Дети раскрашивают квадраты согласно логической задачи.

 Новое задание для вас. Какие геометрические фигуры изображены на этом листе?

 Задание будет такое… Первый рисунок раскрасьте так, чтобы треугольник лежал на квадрате, а второй рисунок – наоборот, чтобы квадрат лежал на треугольнике.

Квадраты

Большой, средний, маленький

Синего

Жёлтого

Красный

Квадрат и треугольник

3 этап: способствует реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Следующая игра с геометрическими фигурами называется «Посчитай и покажи»

  • Сколько маленьких кругов, столько сделаем прыжков. (Сколько раз вы прыгнули? Почему?)
  • Квадраты вы считайте, все вместе приседайте. (Сколько раз вы присели?)
  • Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
  • Сколько фигур зелёных, столько сделайте наклонов.
  • Квадраты вы считайте, ещё раз приседайте.
  • Круги похожие на точки, может встанем на носочки?
  • Руки поднять столько раз, сколько треугольников у нас.

Дети выполняют задания согласно карточкам

У меня есть вот такой кубик, он с заданиями. Какое задание выпадет, то и будем выполнять.

1 грань: Задание «Объясни» Детям задаётся вопрос «Что общего у многоугольников?»

 Многоугольники называются по числу углов у фигур. Какие многоугольники вы знаете?

2 грань: Задание «Придумай» (интеграция с образовательной деятельностью) Что можно изобразить из геометрических фигур? Дети делятся на две подгруппы девочки и мальчики. На ватмане нарисованы геометрические фигуры и дети дорисовывают образы и рассказывают, что у них получилось.

3 грань: Задание «Назови» (зашумованные картинки) Какие геометрические фигуры спрятались на картинке? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Каких фигур больше?

4 грань: Задание «Поделись» В этом задании будем делиться знаниями о многоугольниках. Сколько углов у квадрата? 

5 грань: Задание «Узнай» Какие геометрические фигуры спрятались в предметах, которые нас окружают? Назовите предметы похожие на геометрическую фигуру круг. (треугольник, прямоугольник, овал, квадрат)

6 грань: Задание «Предложи» Где мы можем применить знания о геометрических фигурах?

Стороны и углы

треугольник, пятиугольник, прямоугольник, призма, трапеция, шестиугольник

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Сегодня мы с вами вспомнили о том, что геометрические фигуры живут вокруг нас. Теперь мы знаем, как с ними можно поиграть и к этим играм вы теперь можете придумать свои игры.

Что было интересного сегодня?

Что было сложным на нашем занятии?

 Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"

План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...