Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В книжном мире побываем- очень многое узнаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

                                                                                                        

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая

Цель: Познакомить детей с разнообразием книг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В книжном мире побываем- очень многое узнаем!»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая

Цель: Познакомить детей с разнообразием книг

Задачи:

  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных.
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Материал и оборудование:  книги разного жанра и с различной фактуры, письмо, посылка с предметами, проектор, презентация о книгах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Привет! Привет!» в ответ!

(Машем солнышку)

        

Всегда приятно видеть радостные лица!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/с, то в группе увидела эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее прислал? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Словесная игра «Какой, какая, какое, какие»

( дети называют предметы и их признаки)
Ложка  какая? (деревянная)
Солдатик  какой? (деревянный)
Матрёшка  какая? (деревянная)
Яйцо  какое? (деревянное)
Кубики  какие? (деревянные)

Книга какая? (бумажная)

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей) 
(Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху). 
- Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга.

А это что у книги? (показываю на обложку) 

Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). 

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В этой книге, как соединены листочки?

На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.

Игра «Добавь словечко». 
- Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка, 
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты, 
По порядку в них …. (листы), 
Чтоб при чтении не сбиться, 
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт, 
Их скрепляет…. (переплёт) .

Есть книги для взрослых, а есть и для детей. 

В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые.

А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя. 

Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д.

Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза)

Физкультминутка «Лес»
Мы с вами входим лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли, покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули 
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они плавно садятся, покажем -
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Дружно в гнёзда полетели.

Ребята, а вы знаете, как печатают книги? Об этом для детей рассказал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак в своей книге, которая так и называется «Как печатали вашу книгу». Давайте посмотрим фильм.

 Презентация «Как печатали вашу книгу»

Очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Мастера печати: наборщики, печатники, переплетчики.

В нашей группе книги живут в книжном уголке, а где живут другие книги? 

В нашем городе есть «дома, где живут книги». Они называются библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги? 
- Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга
- Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.
- Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
- Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
- Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
Вот, что говорят в народе о книгах.
Хорошая книга – лучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Мне очень нравится, что многие из вас правильно мне отвечают, молодцы!.

Какие вы у меня  внимательные и догадливые!

Выполняйте это упражнение медленно и наслаждайтесь чистым воздухом!

Мне приятно, что мои ребятки хорошо отдохнули.

Верно вы, ребята, подметили, правильно.

Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять! 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
— Что бы вам хотелось ещё узнать? (какими были первые печатные книги, как из дерева получают бумагу)
— Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)

Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! 

 

Спасибо, мне было приятно беседовать с вами.

Теперь я знаю, что вы знаете,   для чего нам нужны книги, а так же будете бережно к ним относиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»

Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования  представлений детей о...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В мире геометрических фигур»

Задачи:            - закреплять умение располагать фигуры на плоскости, ориентировка на листе бумаги...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...