Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4chetvertyy_konspekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. 

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети приходят в группу  и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

Воспитатель:

 Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

- Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей).

(Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

Вы внимательны, это радует!

Хорошо, что вы признаете свои ошибки.

Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются.

Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад?

Я рада, что  вы переживаете об игрушках и предлагаете правильные варианты….

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

Воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке  совсем не осталось игрушек.

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков?( много) А сколько осталось? (один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

Игра «Больше-меньше, один-много»

Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало

Кто больше: самолет или птица

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы.

Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

Вы такие внимательные !

Хорошо, что вы такие наблюдательные!

Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут?

Игра «Бантики для кукол»

У каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим .(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

Воспитатель.

Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят   попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

 (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки?

Воспитатель: Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

Самостоятельная работа ребят по лепке баранок.

Какие вы у меня  внимательные!

Как мы славно поиграли с вами!

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо.

Да, я вами совершенно согласна!

Мне нравится ,что вы стараетесь для кукол. Работы аккуратные!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у кукол баранок? (много)

- Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали?

(вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою

чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какое правило мы должны с вами запомнить?

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Любите их, дети!

 

Какие они аккуратные! Все старались!

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого.хорошо, мы рады!

Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....