Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие «в Музей игрушки»»                

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей о русских народных игрушках

Задачи:

  • сформировать знания о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;
  • развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование: 5 столов, дымковские игрушки, тряпичные куколки, матрешки, силуэты матрешек, кисти и гуашевые краски по количеству детей, баночки для воды.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог встречает детей в группе.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. И сейчас я предлагаю всем взяться за руки улыбнуться друг другу и пожелать доброго утра.

Дети стоят в кругу

Придумано кем – то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться!

 - Доброе утро!

 - Доброе утро

 Солнцу и птицам!

 - Доброе утро!

 Приветливым лицам!

 И каждый становится

 Добрым , доверчивым!

 Доброе утро длится до вечера!

        

Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть .

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята у нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки

(дети называют свои любимые игрушки).

Из чего сделаны эти игрушки?

Дети. Пластмассы, резины, ткани, металла.

Педагог. А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня. Давным – давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Дети. Дома, на выставках в музеях.

Педагог. Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей русской игрушки», и этот музей необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки, рассматривать и даже играть с ними. Ну а для начала давайте с вами запомним, что в музее столы называются – стендами, а игрушки – экспонатами, и правила поведения в музее: не шумим, не толкаемся, слушаем экскурсовода.

Вы так внимательно слушали меня, думаю, что вам легко будет отвечать на мои вопросы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог предлагает детям встать и пройти к первому столу – стенду.

Педагог. Посмотрите на первые экспонаты. Вам они уже знакомы?

Дети. Это дымковские игрушки (если дети затрудняются ответить, педагог помогает им).

Педагог. Кого вы узнали?

Дети. Барышню – водоноску, оленя, петушка и т.д.

Педагог. Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите, легонечко постучите по ним пальчиком. Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки?

Дети. Из глины.

Педагог. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки?

Дети. Красную, желтую, синюю.

Педагог. Какие элементы узора, вы видите на игрушке?

Дети. Колечки, кружочки, волнистые линии.

Педагог. А теперь отгадайте загадку:

Наши ручки крендельком,

 Щечки словно яблочки.

 С нами издавна знаком

 Весь народ на ярмарке.(Барышня – водоноска)

Далее педагог предлагает пройти к следующему стенду.

Педагог. А здесь мы с вами видим необычные игрушки. Возьмите их потрогайте, какие они мягкие и теплые. Из чего сделаны эти игрушки?

Дети. Из тряпочек.

Педагог.  Это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные: пеленашка, кукла – бабочка, куколка – отдарок, куватка (колыбельная)

Очень куколку люблю.

 Я ей песенку спою.

Какую песенку можно спеть такой куколке? (колыбельную)

Дети переходят к последнему стенду

  Мы с вами подошли к последнему стенду с игрушками, но они скрыты от нас платком. И вы узнаете, что здесь, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская…(матрешка)

Педагог убирает платок с игрушек.

 А вы знаете, в чем секрет матрешки?

Дети. Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну.

Давайте посчитаем, сколько куколок живет в самой большой матрешке.

После педагог просит рассказать, из какого материала сделаны матрешки, и какие узоры видят дети на них. Предлагает взяться за руки и встать вокруг стола.

Мы на луг ходили,

 Хоровод водили.

 Вот так на лугу,

 Хоровод водили.

 Дети водят хоровод вокруг стола с матрешками

 Ребята, а хотите, тоже стать мастерами – художниками, которые расписывают узорами матрешек?

Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, стоят гуашевые краски, лежат кисти и т.д.

Педагог. Посмотрите, у этих матрешек мастер забыл украсить сарафан. Давайте поможем ему сделать узоры на сарафан.

Педагог показывает разукрашенный силуэт матрешки.

Педагог. У меня получилась вот такая матрешка, а вы можете нарисовать свои цветы.

 Самостоятельная деятельность детей.

Вы  правильно подметили и это радует!!

Отлично, вы все сказали правильно.

Молодцы!

Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей.

Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Я предлагаю вам  сделать  свою игрушку.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Подведение итогов работы детей (рассматривают матрешек, придумывают им имена).

Педагог. У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю сделать выставку ваших куколок в «Музее игрушек».

Получилось все на диво,

 И забавно, и красиво!

 Громче хлопайте в ладошки!

 Вот они матрешки – крошки!

Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Давайте вернемся на коврик и еще раз вспомним, где мы с вами были, что видели, как помогли мастеру – художнику.

 

Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...