Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.
  • Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.
  • Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках и играх.
  • Формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
  • Развивать музыкальные способности, творчество детей в музыкальных играх и хороводах.
  • Учить создавать оригинальную композицию приемом расположения предметов (овощей) на листе бумаги (в подготовленной корзине).
  • Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6shestoy_konspekt.docx21.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Путешествие в осенний лес»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, двигательная, продуктивная деятельность

Цель: обобщать знания детей об осени.

 

Задачи:

  • Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.
  • Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.
  • Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках и играх.
  • Формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
  • Развивать музыкальные способности, творчество детей в музыкальных играх и хороводах.
  • Учить создавать оригинальную композицию приемом расположения предметов (овощей) на листе бумаги (в подготовленной корзине).
  • Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Материал:  билеты-листики, взрослые костюмы Осени и Зайца, грамзапись, осенние листочки , мольберт, столы с приготовленными заготовками для аппликации, платок, корзина с угощением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель.

Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

-  Как вы думаете, кто нас может позвать в гости?  

Правильно- королева Осень.

Поедем, ребята, в лес, в гости к Осени?  Только у нас билетики необычные. Смотрите, у каждого билетик-листик и он разного цвета. Занимайте места в автобусе согласно вашим билетам.

        

Молодцы, вы такие догадливые!

Будьте внимательны, занимайте правильно свои места!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель. Вот мы и приехали. Как красиво осенью!

1. Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб, желтый в небе солнца круг.

2. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

Ветер листики кружил и на землю уронил.

Детки пойдут гулять и  листочки собирать .

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? (на полу лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте  соберем листочки в корзинку и возьмем их в наш детский сад. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы.

Вы совершенно правы!

Совершенно верно! Молодцы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Входит Осень с корзиной

Осень.

Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила, темный лес озолотила.

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Воспитатель. Спасибо, Осень, за приглашение. Мы так спешили к тебе в гости, песенки да игры учили.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

(муз. и сл. Е.В. Скрипкиной, ж-л «Колокольчик» №34, 2005, с. 7)

Осень.

Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке,

Длинноухий, быстроногий, кто же это?

Дети. Зайка.

 Только он очень трусливый, всех боится. Давайте позовем его песенкой.

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» (р.н.м.)

(Входит Зайка.)

Зайка.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться.

(печально) Да вот осень наступила, некогда веселиться, нужно урожай собирать

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы с ребятами тебе поможем, поможем собрать полную корзину овощей.

(Дети садятся за столы.)

АППЛИКАЦИЯ «СОБЕРЕМ В КОРЗИНКУ ОВОЩИ»

(во время работы звучит спокойная музыка)

(Законченные работы выставляются на ширму.)

Заяц. Знать, сейчас пришла пора отдохнуть  нам, детвора.

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки,                  Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.           Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,   Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите.           Прыжки на месте

Осень.

У меня в корзине волшебный платок.

Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

(Звучит веселая музыка, дети легким бегом передвигаются по залу, музыка меняется на спокойную – дети приседают и закрывают ладошками глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:

Осень.

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

(Игра проводится 3 раза, в последний раз Осень накрывает корзину с яблоками.)

Воспитатель. Все ребятки тут! Кто же спрятался?

Осень.

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Гостинцы мои!

(Осень передает корзину воспитателю.)

Осень.

Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!

(Осень уходит.)

Воспитатель.

А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.

Наш автобус ждет детишек, к отправлению он готов.

(Дети садятся в автобус и уезжают в детский сад).

 

Как мы славно вы поете!

Отлично, вы все сказали правильно.

Я очень довольна тем, что вы предложили свою помощь Зайке!

Дружно все вы выполняете, молодцы!

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Правильно говорите!

Вы меня порадовали.

Благодарю вас за интересное путешествие!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель:

Хочется еще раз вспомнить ,где и у кого мы были в гостях?

Кого мы встретили в лесу?

Какие игры вам понравились больше всего?

 Я хочу сказать всем большое спасибо за наше путешествие. Вы были очень активны, мы с вами привезли листики из леса, они нам понадобятся на других занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...