Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Продолжать знакомить с числом 4.

Программное  содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать группы предметов, определять, что их поровну; указывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объединять        геометрические        фигуры во множества, из множества геометрических фигур выделять лишнюю; указывать и различать времена года: осень, зима, лето, весна;

отгадывать        загадки на основе зрительно        - воспринимаемой информации; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: дети знают число 4.

Планируемый результат: распечатка на каждого, карандаши, счётные палочки, числовые линейки, математические наборы, образцы для показа.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Какое время года?»

2

Вопросы

по содержанию

3

Игра

«Озорные котята»

4

Вопросы

по содержанию

5

Физкультминутка

«Пусть стоят на месте ножки»

6

Игра

«Четвёртый лишний»

7

Загадки

геометрические фигуры

8

Дидактическая игра

«Сделай так же»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

1.Игра «Какое время года?»

Обратите внимание детей на картинки.

- Как вы думаете что на картинках изображено? (Времена года).

 Прочтите детям стихотворение.

Осенне, летне, зимняя, осенняя пора!

Любое время года любит детвора.

Всегда мы на прогулку с радостью идём!

И даже в непогоду зонтик не берём.

Смотри, изображена природа!

Какое это время года?

2.Вопросы

- О чём данное стихотворение? (О временах года)

- Какие времена года изображены на картинках? (Весна, осень, зима, лето)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое у нас сейчас время года? (Зима)

- А какое время года наступит после зимы? (Весна).

Расскажите детям, что за весной придёт лето, осень за летом и опять наступит зима. Так и ходят времена года друг за дружкой поочерёдно, закономерно.

3.Игра «Озорные котята»

Обратите внимание детей на картинку и прочтите стихотворение.

Будим, будим днём котят,

Просим в прятки поиграть.

А они дождались ночки,

Разбросали все клубочки,

И давай скорей играть,

Их по комнате катать.

Чтоб в корзину всё собрать,

Нам всё нужно посчитать.

4.Вопросы.

- Сколько всего котят? (4)

- Сколько всего клубочков? (4)

- Дайте детям задание соединить каждого котёнка со своим клубочком.

- Всем ли котятам хватило клубочков? (Да)

- Почему? (Котят 4 и клубочков 4)

- Котят больше или клубочков? (Их поровну, одинаковое количество котят и клубочков).

5.Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками можно

Целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

6.Игра «Четвёртый лишний»

Обратите внимание детей на квадрат, в которых размещены разные геометрические фигуры.

- Сколько всего в этом квадрате геометрических фигур? (4)

- Раскрасьте лишнюю геометрическую фигуру.

- Какую геометрическую фигуру раскрасили? (Квадрат)

- Почему? (Квадрат один, а кругов больше, значит лишний квадрат)

- Такую работу провести с каждым квадратом.

7.Загадки

- Ребята давайте отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8. Дидактическая игра «Сделай так же»

- Из чего мы можем выложить геометрические фигуры? (Из счётных палочек)

- Сколько палочек нужно для квадрата? (Четыре)

- Сколько палочек нужно для треугольника (Три)

9. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд». Работа с числовой линейкой.

Воспитатель вешает на доску образцы. Дети выкладывают по образцам  на числовой линейки геометрические фигуры.

- Посмотрите на первый образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Дети круг, квадрат, круг, круг).

-Выложите на числовой линейки так же.

- Посмотрите на второй образец, какие геометрические фигуры вы видите?(Круг, круг, квадрат ,круг)

-Выложите на числовой линейки так же.

- Посмотрите на третий образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, круг, квадрат).

-Выложите на числовой линейки так же.

IIIч. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Какое число мы сегодня закрепляли?

- Какие геометрические фигуры выкладывали?

- В какие игры играли?

- Что отгадывали?

- Понравилось вам заниматься?

И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.

G:\раздаточный материал\11 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Познавательное развитие. "Геометрические фигуры. Круг,квадрат, треугольник".

Дистанционное занятие для средней группы детского сада по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...