Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе

«Весна зовет на помощь»

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.

Задачи

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

5. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_otkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе

«Весна зовет на помощь»

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.

Задачи

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

5. Развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

 - видеозапись обращения к детям  от Весны

-круг от солнышка, отдельно лучики

-дерево без листиков

- цветочки для дерева белые и розовые

- цифры от 1 до 5

- 5 конвертов зимних, 1 весенний

- листы бумаги на каждого ребенка А4

- рисунки медведя, дерева, подснежника, солнца, перелетных птиц на каждого ребенка

- Д/и «Собери по образцу»

- запись  звуков весны и зимы

Организационный момент

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Здравствуй, небо голубое! (поднять голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (показать руками солнце)

Здравствуй, вольный ветерок (качать руками из стороны в стороны)

Я живу в родном краю, (показать на себя)

Всех я вас приветствую! (приветствие друг друга)

Дети выполняют движения по тексту

Основная часть

На доске дерево без листиков и солнышко без лучиков

Ребята, сегодня в электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, послушаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, Снежная Королева держит меня в своем ледовом замке и не пускает. И еще спрятала лучики моего помощника солнышко. Если хотите помочь мне, вам надо будет идти по цифрам  по порядку и выполнять задания. Когда справитесь с заданиями, то найдете лучики. Соберите солнышко,  оно растопит ледяной замок, и я освобожусь. Желаю вам удачи, до свидания!»

-Ну что ребята, готовы помочь

Ответ детей: Да, хотим.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила, которые мы с вами знаем. Слушать внимательно задания, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Воспитатель: Итак, какую цифру нам надо найти первой?

Ответ детей: первая цифра один.

Воспитатель: правильно, найдем цифру один.

Дети находят цифру один.

Задание № 1 Ребята, первое испытание «Верно-неверно». Вам надо исправить ошибки, которые зимушка - зима специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

Воспитатель: а после понедельника что следует?

Ответ детей: вторник.

- После субботы идет воскресение

- всего 5 времен года;

Воспитатель: А сколько времени года, скажи мне.

Дети: четыре времени года.

Воспитатель: Давайте назовем их. Зима, весна, лето, осень.

Весенние месяцы: март, декабрь, январь.

Воспитатель: Ребята, какие весенние месяцы следуют за мартом?

Ответ детей: апрель, май.

Воспитатель: молодцы ребята, ваши знания помогли пройти это испытание.

Воспитатель: Ребята, после цифры один. Какая цифра следует?

Ответ детей: цифра 2

Дети находят цифру 2 (за столами)

В следующем задании нам предстоит узнать «Что где находится?»

Задание № 3 Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист (лист бумаги). Для того чтобы он стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.

- Какой формы лист бумаги?

Ответ детей: Прямоугольной формы

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него углов.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько углов?

Ответ детей: четыре угла.

Воспитатель: А теперь покажите правый верхний угол.

- покажите левый нижний угол

-покажите левый верхний угол

-покажите правый нижний угол

-покажите середину листа

Дети показывают. Воспитатель словесно поощряет детей.

Воспитатель: из корзинки возьмите раздаточный материал и разложите перед собой признаки весны.

- положите в правый верхний угол – солнце

- положите в левый верхний угол - перелетных птиц

- положите в правый нижний угол - подснежники

- положите в левый нижний угол – дерево

-положите в середину - дом

- положите между подснежником и деревом - медведя

Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет в какой угол положили дети ту картинку, которую она попросила.

Воспитатель: молодцы ребята, все старались, с заданием справились! Посмотрите, какая у вас получилась весенняя картина.

Воспитатель: ребята, после цифры 2, какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 3

Воспитатель: Правильно. Пойдемте искать цифру 3

Задание №3

-Послушайте, внимательно объявление и отгадайте, о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

8. Все деревья я лечу, по деревьям я стучу. Их спасаю от врагов вредных, маленьких жуков.

Воспитатель: Ребята, после цифры 3. Какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 4.

Воспитатель: Ребята вы нашли цифру 4, давайте пойдем и посмотрим, куда она нас приведет.

Дидактическая игра «Сложи по образцу».

Воспитатель: В этом задании вам надо будет собрать изображение. Разделитесь на две команды и соберите изображение.

Дети выбирают, проходят к столу и собирают изображение.

Воспитатель по ходу задания уточняет у детей, что они собирают. Когда все дети соберут, воспитатель спрашивает, из каких фигур состоит узор.

Ответ детей: узор состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: назовите геометрические фигуры.

Ответ детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, у каких фигур нет углов.

Ответ детей: нет углов у круга и овала.

Воспитатель: А почему нет углов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием

Воспитатель: Ребята, после цифры 4. Какая следует цифра?

Ответ детей: цифра 5.

«Определи весенние звуки»

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка), определяют весенние.

 За магнитофоном дети находят конверт с лучиками. Прикрепляют лучики к солнышку.

Включается запись с благодарностью Весны

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — цветок.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, послушайте меня внимательно. Перед вами цветы белые и розовые. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и легко выполнять задания возьмите розовый цветок и повесьте его на дерево.

А если что - то не понравилось или были затруднения: возьмите белый цветок и тоже повесьте его на дерево.

Ребята, каким стало наше дерево? Цветущим, красивым, весенним.

Вот и удалось нам расколдовать Весну после проказ Снежной королевы.

Спасибо, вам, мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...