Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе
«Весна зовет на помощь»
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.
Задачи
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.
2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
5. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе
«Весна зовет на помощь»
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста.
Задачи
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.
2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
4. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
5. Развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- видеозапись обращения к детям от Весны
-круг от солнышка, отдельно лучики
-дерево без листиков
- цветочки для дерева белые и розовые
- цифры от 1 до 5
- 5 конвертов зимних, 1 весенний
- листы бумаги на каждого ребенка А4
- рисунки медведя, дерева, подснежника, солнца, перелетных птиц на каждого ребенка
- Д/и «Собери по образцу»
- запись звуков весны и зимы
Организационный момент
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Здравствуй, небо голубое! (поднять голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (показать руками солнце)
Здравствуй, вольный ветерок (качать руками из стороны в стороны)
Я живу в родном краю, (показать на себя)
Всех я вас приветствую! (приветствие друг друга)
Дети выполняют движения по тексту
Основная часть
На доске дерево без листиков и солнышко без лучиков
Ребята, сегодня в электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, послушаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, Снежная Королева держит меня в своем ледовом замке и не пускает. И еще спрятала лучики моего помощника солнышко. Если хотите помочь мне, вам надо будет идти по цифрам по порядку и выполнять задания. Когда справитесь с заданиями, то найдете лучики. Соберите солнышко, оно растопит ледяной замок, и я освобожусь. Желаю вам удачи, до свидания!»
-Ну что ребята, готовы помочь
Ответ детей: Да, хотим.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила, которые мы с вами знаем. Слушать внимательно задания, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Воспитатель: Итак, какую цифру нам надо найти первой?
Ответ детей: первая цифра один.
Воспитатель: правильно, найдем цифру один.
Дети находят цифру один.
Задание № 1 Ребята, первое испытание «Верно-неверно». Вам надо исправить ошибки, которые зимушка - зима специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
Воспитатель: а после понедельника что следует?
Ответ детей: вторник.
- После субботы идет воскресение
- всего 5 времен года;
Воспитатель: А сколько времени года, скажи мне.
Дети: четыре времени года.
Воспитатель: Давайте назовем их. Зима, весна, лето, осень.
Весенние месяцы: март, декабрь, январь.
Воспитатель: Ребята, какие весенние месяцы следуют за мартом?
Ответ детей: апрель, май.
Воспитатель: молодцы ребята, ваши знания помогли пройти это испытание.
Воспитатель: Ребята, после цифры один. Какая цифра следует?
Ответ детей: цифра 2
Дети находят цифру 2 (за столами)
В следующем задании нам предстоит узнать «Что где находится?»
Задание № 3 Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист (лист бумаги). Для того чтобы он стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Но чтобы его украсить, мы с вами вспомним все, что знаем о нашем листе.
- Какой формы лист бумаги?
Ответ детей: Прямоугольной формы
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у него углов.
Дети считают.
Воспитатель: Сколько углов?
Ответ детей: четыре угла.
Воспитатель: А теперь покажите правый верхний угол.
- покажите левый нижний угол
-покажите левый верхний угол
-покажите правый нижний угол
-покажите середину листа
Дети показывают. Воспитатель словесно поощряет детей.
Воспитатель: из корзинки возьмите раздаточный материал и разложите перед собой признаки весны.
- положите в правый верхний угол – солнце
- положите в левый верхний угол - перелетных птиц
- положите в правый нижний угол - подснежники
- положите в левый нижний угол – дерево
-положите в середину - дом
- положите между подснежником и деревом - медведя
Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет в какой угол положили дети ту картинку, которую она попросила.
Воспитатель: молодцы ребята, все старались, с заданием справились! Посмотрите, какая у вас получилась весенняя картина.
Воспитатель: ребята, после цифры 2, какая следует цифра?
Ответ детей: цифра 3
Воспитатель: Правильно. Пойдемте искать цифру 3
Задание №3
-Послушайте, внимательно объявление и отгадайте, о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.
4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.
5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
8. Все деревья я лечу, по деревьям я стучу. Их спасаю от врагов вредных, маленьких жуков.
Воспитатель: Ребята, после цифры 3. Какая следует цифра?
Ответ детей: цифра 4.
Воспитатель: Ребята вы нашли цифру 4, давайте пойдем и посмотрим, куда она нас приведет.
Дидактическая игра «Сложи по образцу».
Воспитатель: В этом задании вам надо будет собрать изображение. Разделитесь на две команды и соберите изображение.
Дети выбирают, проходят к столу и собирают изображение.
Воспитатель по ходу задания уточняет у детей, что они собирают. Когда все дети соберут, воспитатель спрашивает, из каких фигур состоит узор.
Ответ детей: узор состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: назовите геометрические фигуры.
Ответ детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, у каких фигур нет углов.
Ответ детей: нет углов у круга и овала.
Воспитатель: А почему нет углов?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием
Воспитатель: Ребята, после цифры 4. Какая следует цифра?
Ответ детей: цифра 5.
«Определи весенние звуки»
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка), определяют весенние.
За магнитофоном дети находят конверт с лучиками. Прикрепляют лучики к солнышку.
Включается запись с благодарностью Весны
Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — цветок.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, послушайте меня внимательно. Перед вами цветы белые и розовые. Если вам понравилось занятие, вам было интересно и легко выполнять задания возьмите розовый цветок и повесьте его на дерево.
А если что - то не понравилось или были затруднения: возьмите белый цветок и тоже повесьте его на дерево.
Ребята, каким стало наше дерево? Цветущим, красивым, весенним.
Вот и удалось нам расколдовать Весну после проказ Снежной королевы.
Спасибо, вам, мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"
Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы
Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи: - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...