Конспект НОД по ФЭМП "Спасение капитана Врунгеля и его команды"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чебых Мария Александровна

Конспект по ФЭМП "Спасение капитана Врунгеля и его команды"

Отправляемся с летьми в путешествие,чтоб помочь капитану и его команде выбраться из плена пиратов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД

Дети играют,как вдруг на экране появляется фото капитана,который просит о помощи!

Здравствуйте ребята! Я капитан корабля  дальнего плавания!

Я и моя команда попали в плен к пиратам и они требуют выкуп в виде драгоценностей и золота!!!

Мы не знаем к кому обратиться ,и решили может быть вы поможете нам.

 А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего пути в бутылке по морю,надеемся она доплыла до вас!

(на столе бутылка в ней карта)

 Достаем и Рассматриваем карту.


Посмотрите на карту. Что вы на ней видите?

Ну нам наверное нужно пройти несколько островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (форма, цвет, размер).
Воспитатель. Молодцы, вижу что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие,что нам необходимо

Дети-(транспорт)

В-Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь?

Д- (На корабле)

В- а где же нам взять корабль?

Д- предполагают

В- предлагаю вам сделать корбли из счетных палочек,и отправиться в путешествие.

На доске картина корабля ,детям предлагается выложить из счетных палочек такой же корабль.

Приглашаю детей к себе в круг,

Закрыли глазки и тихонько покачиваемся, представляем,что мы с вами плывем по морю.

 Воспитатель:-Итак,открываем глаза,что мы видим?

Дети:-Остров

Что же на этом острове мы видим?

Ответы детей.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числовые ряды,только вот беда,как вы думаете,что произошло  с ними?

 Помогите им ребята найти своё место.


Дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры

от 1 до 10 – по порядку».

На столе числовой ряд от 1 до 10, и с 10 до 1 с пропущенными цифрами
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель предлагает командам проверить друг друга.

После выполнения даю монетку.

Воспитатель приглашает всех на корабль,снова закрыли глазки покачались,приплыли к следующему острову.

(на столе лежат задания)

 Воспитатель. Вот и ещё один остров который называется «Отвечай-ка».
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.

*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.


*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).

ДАЮ  каждой команде.

Воспитатель. Я слышала, что на этом острове живет еще волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы.

А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками,

На верхнюю полоску положите 6 квадратов,а на нижнюю круги, но так, чтоб кругов было на 1 больше, чем квадратов.

----Где больше фигур?

---Что нужно сделать, чтоб фигур стало поровну?

Ответы детей.

Ну что же мы с вами выполнили все строго по карте,но где же сокровища? Постойте,здесь есть какое-то письмо подсказка.

Вперед 5 шагов,

Вправо 2 шага

Снова вперед 3 шага

И там стоит сундук с сокровищами,а в сундуке сокровища и записка от капитана.

Ребята спасибо вам большое за помощь! Пираты освободили нас из плена,а вот эти сокровища мы оставили для вас в знак благодарности.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

РЕФЛЕКСИЯ


Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (капитан попросил о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли? Что мы для этого делали? Какие задания выполняли? Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? Что было труднее всего? А какое задание было для вас лёгким?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО :Чебых М.А

Дата: 11.04.2023

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие. ФЭМП

Тема занятия:«Спасение капитана Врунгеля и его команды»

Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия: Закреплять умение детей выполнять  задания различной сложности.

Задачи занятия: закреплять умение решать задачи ,ориентироваться в пространстве.                                                                                                                      Образовательная:  считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять знание порядкового счёта.                                                       

 Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе ; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.        

Планируемые результаты занятия:дети активно взаимодействуют друг с другом и со взрослыми, проявляют любознательность, задают вопросы, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: счетные палочки, сундук с драгоценностями, числовые ряды от 1 до 10,цифры, листы картона, рисунок-раскраска с изображением карандашей, рисунок карты, полоски бумаги, геометрические фигуры

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационно-побудительный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Излагаю детям суть проблемной ситуации

Наглядный

Игровой (персонаж мультфильма)

Слушают проблему персонажа

У детей появляется желание помочь персонажу

2.

Организационно-поисковый

Постановка задач совместно с детьми

Ставлю перед детьми задачи.

Словесный (беседа, вопросы)

Групповая

Предполагают, как можно решить поставленные задачи.

Учатся определять задачи. Успешно отражают в речи элементарные математические представления.

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Тренируем прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до 1.

Решаем задачи.

Сравнение предметов по величине.

 «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Сравнение геометрических фигур по количеству, цвету, размеру.

Направляю на правильный путь решения данных задач.

Наглядный (показ предметов).

Практический метод Игровой метод

Находят пути решения данных задач.

Выполняют задания.

Применяют знания прямого и обратного счета.

Правильно отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Без затруднений сравнивают геометрические фигуры .

2.2

Этап анализа и закрепления изученного материала

Анализ и закрепление пройденного материала

Задаю обобщающие вопросы

Игровой метод

Наглядный

Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом

Отвечают на вопросы педагога полным предложением. Обращаются к педагогу с вопросами (при необходимости).

Соблюдают правила игры. Соблюдают нормы и правила взаимодействия между собой.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Наглядный (самооценка с помощью цифр от 1 до 10)

Словесный (вопросы разного вида).

Практический (выполнение заданий)

Анализируют, подводят итог, высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник 23 февраля "Приключения капитана Врунгеля"

День защитника ОтечестваПутешествие с капитаном Врунгелемразвлечение для детей старшего дошкольного возраста  У центральной стены разложены военные игрушки и техника, на стене - флаги. Под...

В гостях у капитана Врунгеля

Праздник на воде для детей старшего дошкольного возраста с папами.Праздник посвящен Дню защитника Отечества....

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"

 Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»Конспект физкультурного занятия в средней группе«Письмо от капитана Врунгеля».Программное содержание:1. Упражнять в ходьбе...

. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ " Путешествие по карте капитана Врунгеля".

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста . Оно требует предварительной работы, которая заключает...

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...