Конспект занятия по математике старшая группа на тему:" Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

Задачи:

 упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами.

Оборудование:

- клубок ниток; конверт с заданиями; цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve_2.docx0 байтов
Файл orientirovka_v_prostranstve_2.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Ориентировка в пространстве

 

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

Задачи:

 упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами.

Оборудование:

- клубок ниток; конверт с заданиями; цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

 Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)

Воспитатель: Смотрите, рядом письмо!  Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы  с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.

Логические задачи от Незнайки:

Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.

 - На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  (двое)

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

- В парке стояло 6 скамеек. 2 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Задание: «Слева - справа».

Воспитатель: А, помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).

Молодцы!

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик - семицветик»).

 Молодцы, как вы догадались?

Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).

Задание Ориентировка .

Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать  

Пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок,             -  пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок.             – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк:                -  движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг.          – влево – вправо;  к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок        -  пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок.            исходное положение.

Задание.  диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

Рефлексия. От каких сказочных героев мы сегодня получали задания? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Подарить детям контурные изображения сказочных героев для  раскрашивания в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...