Конспект НОД по математике в средней группе "В гости к фее Считалочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ревягина Марина Сергеевна

В этом занятии дети в игровой форме занимаются математикой помогая фее Считалочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fee_schitalochke.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

с воспитанниками средней группы по теме

«В гости к фее Считалочке»

Составитель: воспитатель Ревягина Марина Сергеевна

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе ФОП ДО.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии и методы: игровые, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие (физминутка), показ, вопросы, художественное слово.

Планируемые результаты: умело применяют свои знания при счете в пределах 5 и сравнении предметов, имеют представление о геометрических фигурах, закрепляют знания  о понятиях величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный- короткий) и частях суток;

Предварительная работа:

 дидактические игры математического содержания;
             Оборудование и материал: картинки воздушных шаров, разного размера и цвета, цветы из цветной бумаги, обруч,  карточки с цифрами такого же цвета как и цветы, мяч, карточки с цифрами от1 до 5, домики с точками на крыше от 1до 5, набор геометрических фигур  (на каждого ребенка0 – треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат,  карточки с для выкладывания бус,колокольчик. ноутбук, презентация.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5; 
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»
  3. Упражнять в сравнении предметов контрастных размеров и цветов;
  4. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.
  5. Расширять знания детей о понятиях величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный- короткий) и частях суток;
  6. Развивать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие: 

  1. Развивать познавательные интересы детей в совместной игровой деятельности
  2. Развивать навыки речевого общения.
  3. Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности.
  2. Воспитывать у детей умение внимательно слушать, дополнять ответы.

Ход занятия.

Вводная часть 

Воспитатель: Воспитатель в кругу с детьми.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Доброе утро ребята!

Воспитатель: – Ребята! Я вам сегодня расскажу одну историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила фея Считалочка. А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

И как-то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. И Фея загрустила.

Воспитатель: Ребята, Фея Считалочка просит у вас помощи. Из-за того, что она не запомнила все, что сосчитала, в ее волшебном лесу не могут вырасти волшебные цветы, цифры не могут вернуться в свои дома, перепутались части суток и теперь жители не знают когда им спать, а когда заниматься делами.

Воспитатель: –Вы хотите отправиться к фее Считалочке и помочь ей, так как вы ребята многому уже научились и много всего знаете и умеете.

Воспитатель: - На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, волшебные слова могут нам помочь оказаться в волшебном лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Я как раз знаю такие волшебные слова. Их нужно произнести, и они перенесут нас к фее Считалочке. Слушайте и делайте как я:

Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Воспитатель: — Вот мы и оказались в гостях у феи Считалочки. А вот и волшебный колокольчик, он будет нам помогать и подсказывать куда идти дальше.

 В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

1 задание: сравнение предметов

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров (5)
  • Одинаковые ли шары? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый шар, если считать слева-направо? (третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар, если считать слева- направо? (Желтый? Синий?)

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит!

2 задание: Игра «на полянке»

Воспитатель: Фея Считалочка ранним утром очень любит гулять по полянке и считать сколько цветов распустилось. (Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу лежит обруч и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Но на любимой клумбе феи Считалочки цветы  не распустились. Давайте украсим любимую клумбу феи. Посмотрите, к нам на помощь пришли друзья феи -цифры. Они такого же цвета как и цветы на полянке. Нужно на клумбу (в обруч) положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. А цвет цветка должен быть такого же цвета, как и цифра.  А мы будем внимательно проверять. Если задание выполнено правильно мы будем хлопать, если вы заметите ошибку – топать.

Воспитатель: Сколько цветов ты должен положить?

                            Какого цвета?

                            Сколько цветов ты положил(а)?

                            Почему ты положил(а) 3,4 цветка ( красного, голубого… цвета)?

3. Физминутка

 Ребята, у нас есть время отдохнуть и восстановить силы. Выходите ко мне и становитесь в кружок.

Физминутка. «На лугу растут цветы» (Дети выполняют движения по тексту).

                         

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит!

4. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) 

Воспитатель: - Ребята, у феи Считалочки есть любимая игра с мячом. Она любит играть с ним с другими феями. И мы тоже сейчас поиграем и вспомним, какие предметы бывают по величине. Вставайте в круг.

Один, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.

Воспитатель: Я буду называть вам слово, а вы мне слово означающие противоположное значение. Например - далеко-близко. (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

          Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Далеко – близко

Широкий…-узкий

Воспитатель: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Только будьте очень внимательными.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

 Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит!

5 задание: «Путаница». (на ковре или на  2-х  столах разложены изображения домов и цифр)
Воспитатель: Ребята! Мне кажется я что – то слышу. Это шепчутся друзья Феи Считалочки- цифры. У них что- то произошло. Я поняла, из- за того, что Фея Считалочка забыла все что сосчитала, её друзья цифры не могут вернуться домой.  Давайте поможем цифрам вернуться в свои дома. Для выполнения этого задания мы должны разделиться на 2 команды.  Первая команда строится здесь, а вторая вот тут.

Задание для детей –Вы должны разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика. А номер дома указан на крыше точками.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

Воспитатель: - Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно продолжать.

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит!

6 задание: Подарок Фее Считалочке (за столами)

Воспитатель: Ребята! Я думаю, что Фея Считалочка будет очень довольна. Мы помогли ей. Я предлагаю приготовить ей в подарок бусы. Как вы думаете, из чего мы можем сделать бусы? (Ответы детей). Я предлагаю сделать бусы из геометрических фигур. ведь это для феи Считалочки. Садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите (перечислите) какие геометрические фигуры лежат перед вами. (Ответы детей) Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы находить ее у себя и выкладывать ее на ниточку, нарисованную на карточке. Выкладывать мы будем слева-направо, начиная от точки.

Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель: Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы! Я покажу вам карточку с бусами, которые должны были у вас получится. ( или на экране). Вы внимательно посмотрите на свои бусы и проверьте. Бусины должны располагаться в такой же последовательности.  У кого получилось также, поднимите синий сигнальный кружок, а кого нет – красный.

Рефлексия: Ребята! Мы помогли Феи Считалочке все пересчитать и сделали ей подарок. Думаю, что она больше ничего не забудет. А нам пора возвращаться в детский сад.

       1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в детском саду.

- Открываем глаза!

Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне и встаньте полукругом.  - Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались? Если вам было интересно и все понятно погладьте себя по голове двумя руками. Ничего нового- одной рукой.

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что было самым интересным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...