Конспект НОД "Запасливая белочка" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zapaslivaya_belochka.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Запасливая белочка.

ЦельПознакомить с образованием чисел второго десятка.

Задачи:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал : Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек, 10 морковок,10 свекл, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук)

Раздаточный материал : Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка, резинка, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат)

Целевые ориентиры:

- Развивать самостоятельность в разных видах деятельности.

- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

- Совершенствовать устную речь, правильно выражать свои мысли и желания.

- Развивать воображение.

- Формировать крупную и мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о диких зверях зимой. Как они живут, чем питаются, какие домики себе строят. Давайте с вами вспомним,  каких зверей мы знаем? (ответы детей). Как называются домики где зимуют звери? (ответы детей).

А сегодня мы заглянем к одному очень милому зверьку, отгадайте к какому.

(На доске висит картинка закрытая листом белой бумаги)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Правильно, молодцы (воспитатель убирает лист бумаги на картинки нарисована белочка).  Послушайте  стихотворение про нашу красавицу.

Рыженькая шубка и пушистый хвост.

Глазки - чудо пуговки, не великий рост.

Маленькие лапки, быстра и весела.

Шустренькая белочка умна и всем мила.

Орешки очень любит и носит их в дупло,

Она их хочет спрятать пока в лесу светло.

(На столах детей разложены счетные палочки, резинки, на магнитной доске 10 кругов)

Воспитатель: Садитесь ребята за столы, посмотрите на доску здесь запасы орех на зиму, которые заготовила белочка. Давайте все вместе посчитаем их. (Дети считают) А теперь вы отсчитайте у себя столько же счетных палочек и пересчитайте их еще раз. Сколько получилось (10). Перевяжите 10 своих палочек резинкой, у нас получился пучок из 10 палочек.

- Сколько пучков у вас получилось? (1)

- Сколько палочек в пучке? (10)

Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число. (1)

Теперь посмотрите на доску, я отделяю 10 кругов вот такой вертикальной полоской. а рядом ложу еще один круг. Дальше 10 белочка считать не умеет. а давайте вместе с ней научимся считать дальше. Сколько еще орешков принесла белочка? (Дети кладут на пучок еще одну палочку).

- Сколько у нас десятков? (1)

- Сколько единиц над десятком? (1)

(Воспитатель называет число "Один-над-цать")

Теперь с помощью цифр обозначьте это число. (Дети составляют число, один ребенок делает это возле доски)

Посмотрите белочка принесла еще один орех. (На доску выкладывается еще один круг, дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы)

- Сколько еще орех принесла белочка? (1)

- Сколько десятков? (1)

- Сколько единиц над десятком? (2)

- Какое число у нас получилось? (Две-над-цать)

(Таким образом досчитать с детьми до 15).

Молодцы! И нашу белочку тоже научили считать. Давайте теперь вместе с белочкой немного попрыгаем.

Физкульт минутка;

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются не редко

Высоко, высоко. (прыжки на месте)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть

На одной ноге скакать,

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ноге)

Вот хорошо и белочка с нами попрыгала.

А теперь она хочет угостить нас вкусным витаминным салатом.

Игровое упражнение "Белочка готовит салат"

Воспитатель: Посмотрите она приготовила 4 морковки и одну свеклу (выкладывает на магнитной доске).

- Сколько всего овощей принесла белочка(5)

- Сколько каких овощей она взяла? (4 морковки, 1 свекла)

- Как вы составили число 5? (4+1=5)

Посмотрите в корзинки у белочки есть еще овощи давайте их достанем все и попробуем составить число 5 другими способами. (4 и1; 3 и 2; 2 и3; 1 и 4)

Хорошо, молодцы!

А теперь что бы белочка не забыла как готовится салат, давайте поможем ей записать рецепт. У вас у всех есть наборы цифр, используйте для обозначения ингредиентов две цифры. (дети выкладывают все варианты). Молодцы, белочка теперь не забудет как готовится этот салат.

Белочка зовет нас спустится к ней в погреб и посмотреть, какие запасы она заготовила на зиму. (Детям раздаются листы белой бумаги и наборы геометрических фигур " овощей: капуста - зеленый круг, морковь - оранжевый треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - коричневый квадрат").

Игровое упражнение:"Раскладываем продукты в погребе"

Послушайте, белочка рассказывает, где какие овощи лежат в погребе, а вы располагайте их на листе бумаги, только очень внимательно слушайте.

- Капуста посередине (ложится зеленый круг)

- Слева от капусты - морковь (выкладывается оранжевый треугольник)

- Справа от капусты - свекла (красный круг)

- Над капустой - лук (желтый круг)

- Под капустой - картофель (коричневый квадрат)

Посмотрим у всех получилось так же как у белочки? (проверить правильность расположения геометрических фигур)

Молодцы, все сегодня здорово потрудились, научились считать до 15 и белочку научили, приготовили витаминный салат и записали его рецепт, побывали в погребе у белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....