Открытое занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мальцева Елена Викторовна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему "Весёлая математика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2023.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

          

   ГБОУ «Школа № 384» Дошкольное отделение № 2

                    Старшая группа № 3

     

       Формирование элементарных                       математических представлений

              «Весёлая математика»

                          Воспитатель: Мальцева Е.В.

                                                                    14 марта 2023 года

 Занятие по ФЭМП в старшей группе

Цели.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 9.

Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, верх, низ, середина, между.

Закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, чередовании времен года.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях. Формировать навыки самооценки. 
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей
: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, цветные карандаши, счётные палочки.

                                                 

      Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как у нас проходит занятие!

Давайте станем в кружок! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом! Я предлагаю маленькое стихотворение , для хорошего настроения!

Солнышко ясное , здравствуй!

Небо прекрасное , здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья (хлопаем в ладоши),

Здравствуйте, ребята!

Как люблю вас я!!!

Как настроение?

Я бы хотела, чтобы после занятия у вас настроение стало отличное!!!    

         А давайте проведём разминку!

1.А сейчас какое время суток?(утро)

2.Сколько пальцев на одной руке? (5)

3.Сколько углов у треугольника? (3)

4.Сколько дней рождения в году? (1)

5.Сколько хвостов у трёх котов? (3)

6.Сколько ушей у двух мышей? (4)

Вы справились с заданием и это отлично!!!Вы были очень внимательными!

А теперь присаживайтесь за столы  

                         Основная часть.

- Вы любите сказки, мультики? Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями.

 Они также, как и вы ходят в детский сад. И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас. Поможем?. Да.

 Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами отгадать загадку

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик) 

Правильно ,ребята это Лунтик. А вот и он.

Ребята , а где живет Лунтик?

Где он родился? На луне.

 А как добраться на Луну? на чем?

На ракете.

И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем?

 Подходим к доске, ребята.

Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята? (из геомет. фигур)

 Правильно из геомет. фигур, назовите их-Саша, это какая геометр  .фигура? (и.тд.)- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракеты (выкладывание ракеты)-

Проверьте,у вас ракета получилась как на доске?(проверяют дети)

 Но ,чтобы наша ракета взлетела , нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

Лёва найди звезду с цифрой 1- Какое сейчас время года?

Катя найди звезду с цифрой 2-Какое время годы наступит после весны?

Злата найди звезду с цифрой 3-Сколько месяцев длится весна?

Никита найди звезду с цифрой 4-Сколько дней в неделе?

Эмилия найди звезду с цифрой 5-Давайте назовем дни недели?

 

Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит.

Здорово, давайте отдохнём!!!

Поправьте свою осанку, ручки опустите и повторяйте за мной! Делаем гимнастику для глаз!

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз,

Влево, вправо (глазками) повернись, повторять ты не ленись!

Глазки влево , глазки вправо, по кругу поведём,

Быстро глазками помашем

И немножечко потрём! Отдохнули!!!

 А теперь послушайте вторую загадку

2.Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Буратино перепутал цифры, запутался и просит у нас помощи. Ребята, поможем Буратино правильно расставить цифры?

А что такое цифры? (знаки). Сколько всего цифр?(10)

Перед вами лежат цифры, давайте расставим их по порядку от 0 до 9

А теперь посчитаем от 0 до 9 и обратно

Физкультминутка:Давайте поиграем.(Выходим на ковёр,10 детей, берёте по одной цифре)

Пока играет музыка ,вам нужно выстроить цифры от 0 до 9.

Считаем !Проверяем! А теперь посчитаем наоборот от 9 до 0

(так же ещё 10 детей)

Ребята ,цифра 7,назови своих соседей (6 и 8)

Цифра 3 назови своих соседей?(2 и 4)

Цифра 1 назови своих соседей(0 и 2).

Отлично справились, собираем цифры и присаживайтесь на свои места.

Следующая загадка 3

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?..
(Незнайка)

Незнайка приготовил задание для меня

Ребята ,я переживаю, что не справлюсь с заданием, вы поможете мне?

1.А вот если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я угощу?(2)

А как называются эти части? (половина)

2.Сколько детей я смогу угостить, если разделю 2 яблока пополам?(4)

3.Сколько углов у пирога?(4) На какую фигуру похож пирог?

Спасибо,вы мне очень помогли!

Угадайте следующего героя. Загадка 4.

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!» (кот Леопольд)

Кот Леопольд приготовил нам вот такое задание

Раскрасить яблоки

  1. Зелёное
  2. Красное
  3. Жёлтое
  4. Зелёное
  5. Красное

7-жёлтое

Яблоко какого цвета в правом верхнем углу?

Яблоко какого цвета в левом верхнем углу?

Какого цвета яблоко в правом нижнем углу?

Сколько яблок зелёного цвета?

Отлично!!!

Физкультминутка:

                 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Давайте узнаем какой же герой ещё к нам пришёл?

 Загадка 5.

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)

Он подготовил для нас весёлые задачки

 Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

2. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

3. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог: Ребята, Все задания выполнены! Вы все старались ,были внимательными! Спасибо вам ! И гостям за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...