Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
статья по математике (подготовительная группа)

в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности  ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности  дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей  с ОВЗ.

В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_od_lutsenko_i.aplatova_i.v.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

И.А. Луценко, воспитатель

 И.В. Платова, учитель-логопед

МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти

Технологическая карта образовательной деятельности на тему:

        «Остров Геометрических фигур»        

Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, ФЭМП, дошкольники, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление

Аннотация: в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности  ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности  дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей  с ОВЗ.

В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.

Группа № 161 возраст 6-7 лет

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение классифицировать и обобщать; закреплять счёт и знание геометрических форм, определять закономерность в расположении фигур; тренировать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать умение отвечать полным ответом, грамотно обосновывать свои действия.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение.
  • Воспитательные: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение проводить самооценку.

Планируемые результаты:

- у детей сформированы счетные навыки до 10;

- дети могут сравнивать предметы по длине;

- дети знают названия геометрических фигур и отличают их;

- дети могут ориентироваться во времени (дни недели, части суток);

- у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги;

Оборудование: Воздушный змей с посланием и карточки с задачами и загадками;  два кораблика и два набора парусов с цифрами от 1 до 10; платочки по количеству детей; медальки с геометрическими фигурами (зелёные квадраты и синие круги) по количеству детей для деления на команды; листы в крупную клетку для графического диктанта по количеству детей; раскраски-подарки от воздушного змея; флажки для самооценки по количеству детей; картинки с различными видами транспорта; картина с маршрутами до острова, набор геометрических фигур на каждого ребенка,  две капитанские фуражки; карточки с примерами, числовые домики, набор цифр и шахматные поля на каждого ребенка.

Предварительная работа: решение комплекса заданий по ФЭМП по ориентировки в пространстве, решении задач на развитие логического мышления; изготовление макетов кораблей, воздушного змея, разучивание физминутки.

Таблица №1

Основные

этапы

Временные затраты

Действия,

деятельность взрослого

Действия,

деятельность детей

Оборудование и материалы

Организационный момент

5 мин

- Готовит место для путешествия;

- расставляет оборудование и выкладывает материал;

- мотивирует детей отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям острова Геометрических фигур с помощью послания (воздушный змей);

Принимают решение отправиться на помощь жителям острова;

- делятся на команды;

- отгадывают загадки, чтобы проверить свои знания для сложного путешествия;

Воздушный змей,

- послание с острова с просьбой о помощи;

- медальки с фигурами для деления на команды;

- задачи и загадки;

- карта маршрута;

Основная часть

20мин

- Предлагает выбрать удобный вид транспорта для путешествия и определить самый короткий путь до острова (используя интерактивную доску);

-  построить своё средство передвижения;

- предлагает каждой команде выбрать своего капитана;

-  Определяются с видом транспорта;

- выбирают самый короткий маршрут;

- считалкой определяют капитанов;

- строят свои корабли;

-  Видеоролик с различными видами транспорта;

- картина с маршрутами до острова;

- набор геометрических фигур для построения корабля;

- капитанские фуражки

Последовательно предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.

1. Расставь паруса на корабле в порядке возрастания (предлагает проверить выполнение задания капитанам противоположной команды).

2. Дыхательная гимнастика «Надуй паруса» (предлагает детям объединиться в своих командах).

3. Задания с карточками «Реши пример и соотнеси с картинкой»

(в случаях затруднения стимулирует детей, способствует формированию правильного поведения, упорства и взаимовыручки).

4.  «Зрительный диктант»

На шахматном поле расположены фигуры, нужно запомнить их расположение и по сигналу повторить их расположение на своих листах.

5. Задание с блоками Дьенеша «Распредели фигуры согласно заданию на карточке»

(предлагает разбиться на команды, по выполнению задания просит проверить правильность друг у друга и аргументировать свои доводы)

6. Физминутка «Дни недели» (предлагает капитанам провести её для своих команд)

7. «Засели жильцов»: раздает числовые домики и просит самостоятельно расставить цифры.

8. Графический диктант «Путь домой» (осуществляет оценку правильности выполнения задания).

В соответствии маршрута путешествия знакомятся с заданиями, выполняют их.

1. Объединяются в команды, согласовывают действия, проверяют правильность выполнения;

2.  Проявляют активность и самостоятельность;

3. Обдумывают, рассуждают и доказывают ответы;

4. Запоминают расположение фигур на образце и выкладывают у себя на поле также. Проверяют правильность у товарища;

5.  Распределяются на команды, выдвигают гипотезы, выполняют задание и аргументируют свои действия, контролируют свои действия и действия членов команды;

6. Берут на себя организацию и проведение физминутки;

7.  Обдумывают, проявляют самостоятельность, рассуждают и доказывают ответы;

8. Проявляют интерес, самостоятельность, контролируют себя;

- Два макета кораблей с наборами флажков от 1 до 10;

- платочки по количеству детей для дыхательной гимнастики;

- карточки с примерами и картинки с предметами на каждого ребёнка;

- шахматные поля и набор геометрических фигур на каждого ребенка;

- набор блоков Дьенеша, два поля с пересечёнными разноцветными кругами, карточки с заданиями для каждой команды;

- числовые домики, набор чисел на каждого ребенка;

- листы в крупную клетку с меткой начала пути, простые карандаши по количеству детей;

Заключительная часть

5 мин

  • - Побуждает к подведению результатов путешествия,
  • - Благодарит за помощь жителям острова,
  • - Предлагает оценить себя с помощью флажков,
  • - Создаёт условия для дальнейшей деятельности детей (раскраски с геометрическими фигурами)

- Оценивают себя со всеми ли заданиями справились,

- Обсуждают, с какими трудностями столкнулись и что понравилось больше всего в путешествии.

- Делятся с интересными моментами в путешествии.

- Оценочные флажки двух цветов по количеству детей,

- Раскраски с заданиями для работы дома или в группе.

Список литературы:

1. Коротовских, Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.Н. Коротовских. - М.: Детство-Пресс2018. - 853 c.

2. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 790 c.

3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 944 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...

Технологическая карта по ФЭМП "Волшебные фигуры"

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшей группы. Занятие направлено на определение формы предметов из окружающей обстановки...