Путешествие в математический магазин
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Козлова Людмила Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskiy_magazin.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в математический магазин»

Цель: продолжать учить детей сравнивать числа, используя знаки сравнения.
Задачи:

Расширять представления о видах магазинов.

Формировать умения сравнивать числа в пределах 10.

Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:         математические наборы, форма продавца, мяч, снежинки, листы бумаги, карандаши, монеты.

Для детей с низким уровнем развития задания даются в упрощенной форме.        

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю!

Желаю я вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, всем улыбаться.

Раз, два, три – друг на друга посмотри.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Теперь крепче за руки возьмитесь и мне улыбнитесь.

Не будем отвлекаться, будем хорошо заниматься.

- Ну что, вижу, что все готовы, и мы можем начать занятие.

- Отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в ………(Магазин)

- Какие виды магазинов вы знаете?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

- А мы сегодня отправимся в  математический магазин. Потому что на электронную почту детского сада пришло письмо.

« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались, математические знаки забыли, зачем они нужны.  А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

- Надо помочь Королеве Математической страны.

Давайте скажем:

Вокруг себя повернись и в Математической стране окажись.

- Ребята, мы с вами оказались в математическом магазине. За каждое правильно выполненное задание, вы можете получить монету. В конце занятия мы посмотрим, кто же работал всех лучше, у кого больше всего монет.

Проходите в отдел «Сравнение»

(Воспитатель надевает форму продавца. Дети садятся за столы, у каждого из них  на столе тарелка для монет.)

- Давайте сравним количество снежинок разного размера.

1) - Сколько больших снежинок? (6)

    - Сколько маленьких снежинок? (5)

    - На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(1)

    - С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

      6>5

    - Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

2) - Сколько маленьких снежинок? (7)

    - Сколько больших снежинок? (5)

    - На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(2)

    - С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

      7>5

    - Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

3) - Сколько больших снежинок? (4)

    - Сколько маленьких снежинок? (7)

    - На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(3)

    - С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

      4<7

    - Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

(Дети встают вкруг)

- Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний. (Дни недели)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели»

Игра «Дни недели» (с мячом)

- Сколько дней в недели?

- Перечислите дни недели по порядку.

- Понедельник, какой по счету день?

- Назовите пятый день недели?

- Сегодня, какой день недели?

- Вчера был, какой день недели?

- Завтра, какой день наступит?

- Проходите во второй отдел «Геометрические фигуры»

(Дети садятся за столы на свои места)

- Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

- Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

- Какие, четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник)

- Как называются фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Математический диктант

- Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник.

- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.

- Нарисуйте в левом верхнем углу овал.

- Нарисуйте в центре листа круг.

- Нарисуйте между овалом и квадратом прямоугольник.

- Посмотрите на доску и проверьте себя.

- Посчитайте, сколько у вас монет. Оцените свою работу.

 - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Вы хорошо работали, я вам подарю  раскраски.

Итог занятия.

- Какие задания мы выполняли, чтобы навести порядок в математическом магазине?

- Что было для вас сложным?

- Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия " Путешествие в лесной магазин"

Конспект занятия по математике в старшей группеПутешествие в лесной магазин....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»

-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"

Математические представления. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности. В конечном итоге обучения важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной ...

Игра-занятие по познавательному развитию "Путешествие в математический магазин" для детей старшей группы

Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 7....