Открытое занятие ФЭМП с использованием пальчиковых игр (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_ispolzovaniem_palchikovyh_igr_maldshaya_gruppa.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие ФЭМП с использованием пальчиковых игр (младшая группа)

Ход НОД

1) - Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться и одеваться. А еще они умеют громко хлопать. Что это за друзья?  (ладошки и пальчики)

- Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Проводится пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так! (большие пальцы вперед)

Как идешь?

Вот так! (указательный и средний пальчики бегут по ладошке)

Как плывешь?

Вот так! (имитация плавания)

Вдаль глядишь?

Вот так! («бинокль»)

Ночью спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

Как берешь?

Вот так! (хватательные движения пальчиками)

А даешь?

Вот так! (раскрываем ладошки)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать кистью руки)

Как грозишь?

Вот так! (указательный пальчик)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

2) - А теперь поиграем в игру «Строители». Мы сегодня будем строить башни (из элементов лего-конструктора). Сначала девочки, а потом мальчики.

Девочки и мальчики строят две башни. После этого сравниваем постройки, используя слова «высокий-низкий», «выше-ниже». Показываем движениями рук «высоко-низко». Примерные вопросы воспитателя:

- Какая башня выше? Ниже?

- Что нужно сделать, чтобы башни стали одинаковыми? (поставить кирпичик; убрать кирпичик)

3) Раздается стук. В гости к ребятам приехал лягушонок на автомобиле с «волшебным мешочком». Воспитатель из башенок строит заведомо узкие ворота. Машина с лягушонком проехать не может. Примерные вопросы воспитателя:

- Почему не может проехать машина? (узкие ворота)

- Что надо сделать, чтобы машина проехала? (сделать ворота шире)

- Как это сделать? (один или двое детей делают ворота шире – раздвигают).

4) Лягушонок благодарит детей, заезжает в ворота и рассказывает ребятам о том, что мама с папой отпустили его к ребятам в гости поиграть. Примерные вопросы воспитателя:

- Ребята, а у вас есть мамы и папы? Бабушки и дедушки? Братики и сестрички?

- Как одним словом можно назвать? (семья)

- Давайте расскажем лягушонку с кем же вы живете дома и покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра  «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, (загибаем пальчики по одному)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (разжимаем кулачок)

5) Лягушонок предлагает еще поиграть в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке находятся три мячика разного цвета и величины). Трое детей по очереди нащупывают предмет в мешочке и называют. Воспитатель показывает детям, просит назвать цвет. Выкладывает на детский столик. Примерные вопросы воспитателя:

- Чем отличаются мячики друг от друга? (цветом)

- Чем еще отличаются?

- Размером мячики одинаковые? (большой мячик, поменьше и самый маленький мячик)

Лягушонок хвалит детей. Если остается время, играет с детьми в мяч: бросает детям и ловит.

6)  Воспитатель хвалит детей и все вместе поют песню «Я хочу построить дом», сопровождая слова песни движениями рук и пальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...