Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Александра Михайловна

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otk.zanyatiya_v_starshey_gruppe_grigorevoy_a.m.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в волшебную страну математики»

Подготовила воспитатель группы «Капелька» Григорьева А.М.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений и  знаний  посредством игры - путешествия.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать  навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней  недели и частях суток. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы:

Доска магнитная; письмо; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры  и карточки со схемами; карточки с цифрами; мяч; тетради в клетку; простые карандаши; карта группы; цветик – семицветик; сувениры для детей.

                                         

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

                                       Организационный момент

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике. Воспитатель достает конверт)

В-ль: Ребята, сегодня  к нам в группу пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? (Да). Тогда давайте его скорее откроем и я вам его прочитаю. Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам фея из волшебной страны. Мне веселые гномы рассказали, что  вы умные,  добрые ребята и всегда готовы помочь.  Вот и мне сейчас нужна ваша помощь. Сегодня ночью в мою волшебную страну пробралась Баба - Яга и унесла с собой волшебный цветок. Попросила  я ее вернуть цветик - семицветик, а Баба - Яга мне ответила, что отдаст цветок только тем ребятам, которые пройдут все ее испытания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть цветик - семицветик. Ведь без него в волшебной стране я не смогу исполнять желания детей. Ваша Фея»

В-ль: Ну, что ребята, поможем Фее? (ответы детей). Для того, чтобы помочь Фее, мы с вами должны попасть в волшебную страну, для этого мы возьмемся с вами за руками, закрываем  глаза и начинаем обратный отсчет :10, 9….1,0!

Основная часть.

1. В-ль: Вот и очутились мы с вами в волшебной стране. А вот и первое испытание от Бабы-Яги  «Построй цифры».  Баба – Яга все цифры перепутала, а нам с вами нужно навести порядок.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей.

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. И нам пора отправляться дальше в путь.

2. Воспитатель читает следующее задание: Чтобы пройти следующие испытание, вам нужно разделиться на две команды. На первый/второй рассчитайтесь. (дети делятся на две команды). Ребята, перед вами лежат схемы и геометрические фигуры. Если вы по схеме все соберете, то узнаете что же испортила Баба-Яга (дети выполняют задание). Молодцы, ребята. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

3. В-ль: Ребята,  а сейчас Баба – Яга приготовила для вас разные загадки.  

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который был вчера?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртым?

5. Какое сейчас время года?

6.. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

7. Какой день недели по счёту шестой?

8. Какой сейчас месяц года?

9. Какой день недели по счёту седьмой?

10. Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)

11.Сколько месяцев в году?

12. Солнце светит днем, а луна ….. (ночью)

13.Как называются выходные дни?

14. Сколько времен года?

15. Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

16. Сколько дней в неделю вы ходите в детский сад?

17. Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем)

Молодцы, ребята! Вы разгадали все загадки Бабы-Яги и мы можем продолжить наше путешествие.

4. В-ль: А теперь следующее задание. Для его выполнения вам нужно сесть за столы. Выполнив это задание, вы узнаете, что же еще испортила Баба-Яга в волшебной стране. (Дети выполняют графический диктант «Цветок»)

В-ль: Ребята, что же у вас получилось? (ответы детей). Правильно, у вас получился цветок. Баба-Яга испортила цветочную поляну в волшебной стране, но благодаря вам, на цветочной поляне выросли новые цветы! Молодцы ребята! Теперь мы можем продолжить наше путешествие!

5. В-ль: Ребята, а здесь Баба-Яга оставила вам какое-то послание. Сейчас я  его прочитаю:

« Ребята, раз вы читаете это письмо, значит вы справились со всеми моими испытаниями. Я думала, что вам не по силам будут мои проказы, а у вас все получилось! Значит вы умные и дружные ребята. Поэтому я не буду больше вредничать , так уж и быть, отдам вам волшебный цветок. В письмо я вложила карту. Изучив ее, вы найдете цветик- семицветик. Удачи вам, ребята! Баба –Яга!»

Дети с воспитателем изучают карту и находят волшебный цветок. Воспитатель обещает детям отправить волшебный цветок Фее и напоминает, что всем пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом Цветик-семицветик. Ребята закрывайте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в детский сад!

Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-А какие задания вызвали трудности?

 А я вот и не сомневалась, что у вас все получится, так как вы у меня умные, добрые и очень дружные ребята!!! А за ваши старания Фея передала для вас небольшие сувениры.

 (воспитатель раздает детям подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»

quot;Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром....

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...