Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

: Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.

Цель: научиться определять значение итогового числа в переделах

Задачи:

• Учить понимать итоговое значение, которое получается в результате сложения в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Тренировать навыки определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).
• Закреплять знания левой и правой руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, на-право, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ступенька, 3 зайца, 3 белки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko.docx16.08 КБ
Файл lesnye_gosti.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.

Цель: научиться определять значение итогового числа в переделах

Задачи:

• Учить понимать итоговое значение, которое получается в результате сложения в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Тренировать навыки определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).
• Закреплять знания левой и правой руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, на-право, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ступенька, 3 зайца, 3 белки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.


Методические указания
І часть. Игровая ситуация «Лесные гости».
Воспитатель говорит детям, что к ним из леса прибежали гости (ставит на ступеньку 2 зайчиков). Спрашивает у ребят, как узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения подсказывает, что зайчиков надо посчитать.
Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку такое же количество белочек.
Воспитатель считает белочек, затем спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек
поровну: два зайчика и две белочки. Их по два».
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе е детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.


II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель последовательно показывает детям круг и квадрат. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди определяют фигуры, называют их и показывают всем, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2-3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с шаром кубом и треугольником.

III часть. Игровое упражнение «Поручение».
Воспитатель предлагает детям поочередно поднять правую и левую руку. Уточняет, какую руку они подняли, какая внизу. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать что они видят справа (слева).
Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные гости «Сколько их?» Составила: Варфоломеева Ксения Александровна

Слайд 2

Кто пришел из леса? Зайчики и белочки Медведь и волк Ежик и лиса

Слайд 3

Сколько зайчиков прибежало из леса? 2 1

Слайд 4

Сколько белочек прибежало из леса? 1 2

Слайд 5

Сколько зайчиков и белочек прибежало из леса? Зайчиков больше Белочек больше Их поровну по 2

Слайд 6

К двум белочками прибежала еще одна. Сколько белочек стало? 1 2 3

Слайд 7

Кого больше прибежало из леса, зайчиков или белочек? Зайчиков Белочек Поровну

Слайд 8

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?” 

Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?” Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Прод...