Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Программное содержание:

-Учить детей открывать приметы весны и связно рассказывать, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова;

-Приучать участвовать в коллективном разговоре, совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей;

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб;

-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 10);

-Учить сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий);

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить отвечать на вопросы «сколько?» image«Который по счёту?»;

-Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;

Закрепить приёмы работы с бумагой-оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Путешествие в весенний лес» в средней группе №11 МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г.Дюртюли

Мухаметьяновой Р.Г.

2008-2009 учебный год

Программное содержание:

-Учить детей открывать приметы весны и связно рассказывать, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова;

-Приучать участвовать в коллективном разговоре, совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей;

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб;

-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 10);

-Учить сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий);

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить отвечать на вопросы «сколько?» «Который по счёту?»;

-Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;

Закрепить приёмы работы с бумагой-оригами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

-Весна

-А по каким приметам вы догадались?

-Греет солнце, бегут ручьи, зеленеет трава, появились проталины, небо голубое, прилетели грачи, скворцы.

дети читают стихи о весне. «Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Белые подснежники»

Далее слышится плач.

Плачет медвежонок.

-Поможем Мишутке добраться до дома. А для этого отправимся в весенний лес.

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 12 и предлагает построиться «автобусом» по порядку.

дети рассчитываются по порядку:

-Первый, второй,         двенадцатый. -Поехали!

дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

На остановке «Лес» выполняем дыхательное упражнение [пш].

Дети откладывают рули в установленное место.

-Посмотрите на эту чудесную полянку. На ней много красивых цветов.

дети садятся на полянку и слушают голоса птиц.

Воспитатель под звуки музыкальной открытки переворачивает и поднимает цветок под №1.

-Цветок предлагает детям отгадать следующие загадки:

  1. 8 ног, как 8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
  2. Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови.(Стул)

З) На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.(Стол)

  1. 5 мальчиков, 5чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики. (Перчатки)
  2. Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.

(Ножницы)

Воспитатель поднимает цветок жёлтый под №2.

Предлагаются задачи:

  1. Мама купила 4 яблока. Одно яблоко я съела. Сколько осталось?
  2. В лесу на поляне играли 5 зайчат и 5 бельчат. Кого больше: зайчат или бельчат? И на сколько?
  3. На полке сидят 4 матрёшки. Добавили к ним ещё 1 матрёшку. Сколько матрёшек стало?
  4. На берёзе — 4 груши. Одна упала . Сколько груш осталось на берёзе?
  1. цветок - голубой предлагает детям поиграть в игру «Мишка, Мишенька проснись». ( игра повторяется 2 раза) дети: Мишка, Мишенька проснись

И весне ты улыбнись!

Хватит, Мишенька, лежать Пойдём с нами поплясать.

Медведь: Это кто меня зовёт?

Спать медведю не даёт? Так и быть, не буду спать

С вами я пойду плясать.

  1. цветок знакомит детей с геометрическими фигурами разных форм: треугольником, квадратом, кругом, ромбом, овалом , прямоугольником различной величины(большой и маленький) и разных цветов(оранжевый, жёлтый, красный, малиновый, голубой и зелёный)

Дети получают задание.

  1. По левую сторону выстраиваются большие фигуры, а по правую - маленькие.
  2. Найди себе пару по форме. 3) Найди себе пару по цвету.
  1. цветок — игра «Волшебный кубик».

«У меня цифра б, на один больше будет 7»

«У меня цифра 1, на один больше будет 2» и т.д.

Кубик: «Я помогу добраться до дома Мишутки. Для этого идите по кочкам строго по порядку: ведём обратный счёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, з, 2, 1.» дети проговаривают хором, а потом идут друг за другом.

  1. цветок. Игра «Весёлый кубик».

Ты беги, весёлый кубик, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый кубик, тот подпрыгнет (похлопает или присядет) нам сейчас. Игра повторяется 4 раза.

  • А теперь нужно выбрать самую узкую дорогу среди этих дорог.

Идём по ней и оказываемся у домика трёх медведей.

Знакомимся с Михаилом Потапычем, Настасьей Петровной.

На память Мишутке дети делают из цветной бумаги кораблики.

  • На этом наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу.

Пожалуйста, дети («автобусы»), становитесь по порядку. Можно ехать в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

Итоговое занятие"Путешествие в весенний лес"

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.Цели: систематизировать знания д...

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"

Организованная образовательная деятельность на закрепление, обощение заний детей об окружающем мире....

Логопедическое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия + презентация на слайдах....

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.Задачи: Обучающие:-прививать навыки активности и самостоятельности мышления;-учить понятно для окружающих выражать свои мысли;-способствовать ...

Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет

Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет...

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"...