Интегрированное занятие " В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муратова Роза Камильевна

Интегрированное занятие  для детей 2 младшей группы " В гости к Солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Солнышку»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в соотношении предметов по величине (широкий-узкий, высокий-низкий, маленький-большой), по форме (круг)

 - закреплять умение называть основные цвета.

- продолжать учить различать количество предметов "один - много - ни одного".

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

- развивать интерес к изобразительной деятельности, к выполнению заданий.

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Воспитательные:  

 - воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 - воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. е настроение;

- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

 развивать умение детей играть вместе.

Формы и методы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Словесные: беседа, опрос. Игровые: сюрпризный момент.

Интеграция с образовательныйх областей: «Познание», «Коммуникация», ИЗО деятельность.

 Виды деятельности: игровая , коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: шишки, ёжик, зайчик, солнышко.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая),шишки, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки, манная крупа,солнышко, счетные палочки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный,  картинка солнышка, медальки солнышки.

Ход занятия:

Оргмомент. Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

Станем рядышком по кругу .А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

1)Сюрпризный момент

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.

- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).

- Что это ребята? (Шарик)

- На какую геометрическую фигуру похож шарик? (Круг)

- Да, правильно у меня шарик круглой формы. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (Дети рисуют).

- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, зеленые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

2)Дидактическая игра «один-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает.

Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать шишки в корзинки. Поможем? Да!

Ой, сколько здесь шишек. Посмотрите шишки разные по величине. Это большая шишка, а это (ответы). Правильно это маленькая шишка. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие шишки, а в маленькую будем собирать маленькие шишки. Сколько шишек в корзинах? (Много). А, сколько шишек у нас? (Ни одного)

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!

  1. Игра «Цвет и форма»
  2. - Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.

ЗАЙКА ПРЫГ, ЗАЙКА СКОК

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ ХВОСТОК

Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красные, желтые). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!

  1.  Дидактическая игра «Счетные палочки».
  2. - Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?
  3. - Это, наверное домик, где живёт наше солнышко.

Солнышко, солнышко,выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись, красное покажись!

Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то грустное

Давайте его развеселим

4)Физкультминутка «Солнышко лучистое» фонограмма

Солнышко : Ой, ребята спасибо, что вы меня веселите

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : Лучики – детки – мои потерялись. По полям, по дворам разбежались.

- Ребята, а ведь действительно у нашего Солнышка не хватает ЛУЧИКОВ, мы сможем ему помочь? Как?(нарисовать,......)

- Ребята я предлагаю  выложить лучики из счетных палочек.

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами выложим солнышку лучики .

- Посмотрите палочки разноцветные лежат , а мы с вами возьмем только желтые палочки.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко(Круг)

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)

- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- А, каким оно цветом? (Желтым)

- А, сколько лучиков, у солнышка(Много)

- Посмотрите лучики у солнышка везде : и с боку, и вверху и внизу.

-Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

III.Итог занятия

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.

- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

- Чем мы помогли солнышку(нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"

Интегрированное занятие  закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».

Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».Программное содержание:1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источни...

Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)

Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку»

Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений....