Непосредственно образовательная деятельной по ФЭМП в младшей группе Тема: «Весёлое приключение»
материал по математике (младшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельной  по ФЭМП в младшей группе .

Тема: «Весёлое приключение»

                                                                                                                                                        Выполнила воспитатель:

Чопанова Эльмира Исаевна

             

 «Весёлое приключение»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

 

1часть.

1 Задание

Игра «Паровоз»

- Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?

-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали!

- Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с ней.

Проходите, ребята  за столы и садитесь.

- Ребята, Сова   подготовила для вас загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Давайте выложим из палочек фигуру-квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось?

Что есть у треугольника ? Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Но Сова  вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько на улице деревьев?

-Сколько у собаки хвостов?

-А сколько у нас хвостов?

-Сколько у нас в группе стульчиков?

-Сколько у нас носиков?

-Какие вы молодцы! Со всеми заданиями Совы справились! Давайте попрощаемся с Совой и отправимся дальше.

- До свидания, сова!

Ребята перед тем как отправится дальше давайте отдохнем. Вставайте.

 Загудел паровоз
Паровоз, паровоз,

Маленький блестящий,

Ты вагоны повез,

Словно настоящий! Ту-ту-ууу!

Ответ детей

Дети едут на паровозе.

Дети здороваются с Совой.

Дети садятся за столы.

Ответ детей

  квадрат

Дети выкладывают из счетных палочек квадрат.

Ответ детей

треугольник.

Дети выкладывают из счетных палочек треугольник.

Ответ детей

круг.

Ответ детей

Дети имитируют движения согласно по тексту.

 

Загадка

Три вагона,

три ряда из стульчиков обозначен геометрической фигурой.

Колонка.

(Музыкальное сопровождение).

Сова, стойка с шариками. Загадки.

Счётные палочки.

Счётные палочки.

Основная часть

2 Задание.  

 

 – Ребята, посмотрите, что это? (поезд)

А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)

-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.

- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура.

- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?

-Давайте поможем пассажирам занять свои места.

 Сколько вагонов у поезда?

Какого цвета вагон №3?

 Какие фигуры едут в вагоне №4,2,1,3?

Какая фигура едет вверху в вагоне №1?

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

- Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.

-Вот мы и дома!

Ответы детей

 

Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети едут на паровозе.

Фланелеграф

Развевающая игра: Паровоз с вагонами, с цифрами и  

геометрическими фигурами.

Колонка.

Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть

Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать, а что больше всего понравилось?

- Что было трудно?  

-Молодцы, ребята!

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Весёлая полянка" (аппликация).

Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...