Конспект по ФЭМП " В гости к Мухе Цокотухе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Данный материал рассчитан для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe_tsokotuhe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» город Канаш

Конспект образовательной деятельности

 по ФЭМП в младшей группе с элементами STEAM

«В гостях у Мухи Цокотухи»

Составила : М.М. Васильева, воспитатель

Канаш, 2023 г.

Цель: развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Задачи:

  • формировать умение детей различать понятия «много» и «один», «большой» и «маленький»;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • упражнять в назывании цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
  • упражнять детей в сравнении предметов по длине;
  • развивать внимание, память, наблюдательность, воображения;
  • воспитывать коммуникативную культуру взаимодействия со сверстниками, доброжелательность к сказочным персонажам, вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедиа установка, компьютер, слайд-презентация, мольберт, столы.

Раздаточный: силуэты бабочек и цветов (красного, желтого, зеленого и синего цвета) на каждого ребенка; силуэты «пирожков»; блоки Дьенеша на каждого ребенка; индивидуальные карты-иллюстрации на каждого ребенка, палочки Кюизенера (желтого и оранжевого цвета) разной длины, кубики Фребеля.

Методические приемы:

Ход занятия

(ребята заходят под музыку «В гостях у сказки»)

Педагог: (звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

 Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ой ребята! Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цокотуха! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! (прикрывает ладошкой трубку, и спрашивает детей) Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? 

Дети: Да, конечно, пойдем.

Педагог: ( продолжает разговор по телефону)Спасибо, мы обязательно придем. До встречи.

Педагог: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха живет в сказке. Чтобы нам попасть в сказку у меня есть «волшебный ковер-самолет», он быстро нас доставит в сказку, к нашей имениннице. (достает)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите мой ковер-самолет испорчен. На нем дырки разных геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Чтобы нам отправится в гости, нам нужно быстрее его отремонтировать, подобрать заплатки по форме. Вы поможете мне?

Дети: Да.

                                                      Игра «Подбери по форме»

Педагог: Молодцы, ребята вместе мы починили наш «ковер-самолет». Вставайте все скорее на него , положите руки на плечи друг другу. Чтобы отправиться в сказку, нужно сказать волшебные слова.

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну .

                                                        (летят под волшебную музыку)

Педагог: Ребята, вот мы с вами оказались  в сказочной стране. Здесь всё волшебное. Поглядите, кто это нас встречает на лесной         полянке?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в сказочной стране. Ребята, кто-то разбросал игрушки по полянке?

Педагог: Скажите, а можно разбрасывать игрушки? Это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Педагог: Как вы думаете, кто из сказочных героев играл с ними, и не убрал на место?

Дети: предполагают

Педагог: Ребята, поможем Колобку убрать игрушки?

Дети: Да!

Педагог: ( выносит 2 коробки). Ребята у меня две коробки . Одна коробка-круглая, другая квадратная. Наша с вами задача  разложить игрушки. Игрушки круглой формы нужно положить в круглую коробку, игрушки квадратной формы –нужно положить в квадратную коробку.

                                                    Игра «Разложи игрушки по коробкам»

( на «полянке» разбросаны игрушки: мяч, кубик, кольцо от пирамидки, пуговица, крышка, часы игрушечные, коробка квадратная , картина и т.д.)

Колобок: Спасибо ребята, за вашу помощь. А хотите поиграть?

Дети: Да.

Колобок: У меня есть необычные мячики ( су-джок) . Разбирайте поскорей и присаживайтесь на полянку.

                                              Пальчиковая игра «Травка»

На полянке, на лужайке (катают шарики между ладонями)

Целый день скакали зайки. ( прыгают по ладошке шаром)

 И катались по траве (катают вперед-назад)

От хвоста и к голове. 

Долго зайцы так скакали, (прыгают по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали ( вести «змейкой» по ладошке)

«С добрым утром!»-им сказали. 

Стала гладить и ласкать (гладят шаром каждый палец)

Всех зайчат зайчиха-мать.

Колобок: А куда вы собрались?

Педагог: Мы идём на День рождение к Мухе Цокотухе. Только мы не успели купить подарок.

Колобок: Я кажется придумал, подарите ей воздушный шарик, который забыл Пятачок думаю ей понравится.

Педагог: Анечка, возьми пожалуйста подарок, его мы вручим нашей имениннице. Спасибо, Колобок за помощь . До свидания.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята , перед нами 2 тропинки, я думаю они  ведут к дому  Мухе Цокотухе. Скажите, тропинки одинаковой длины?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно одна тропинка длинная, а другая-короткая. Скажите по какой дорожке мы быстрее дойдем?

Дети: по короткой.

Педагог: Правильно, пойдемте за мной.

               

                 По дорожке, по дорожке

                 Шаг за шагом мы идем.

                 Вместе весело шагаем,

                 И нисколько не скучаем!!

Педагог: Посмотрите, вот и домик. Давайте постучим в дверь. ( стучит). Наверно хозяйка не слышит. Вы постойте здесь  ребятки, а пойду скажу, что мы пришли.

                         (педагог заходит, выходит переодевшись в муху цокотуху)

Муха-Цокотуха:  Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, какие вы все нарядные!  Проходите в мой дом , присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся)

Педагог: Анечка, вручи наш подарок имениннице. ( дарит шарик)

Педагог: Спасибо ребята, за подарок. Однажды я по полю шла  и денежку нашла, пошла на базар и купила самовар.

Педагог:  А вот и самовар закипел. (ставит на стол самовар)

Педагог: Дети я напекла печенья к вашему приходу, но я так торопилась, что печенье разложила на большой поднос. Посмотрите, мои печени разного цвета  Вы поможете мне разложить их по тарелочкам .

-Вот печенье с лимоном, оно какого цвета? ( желтого). 

-А вот печенье у меня со сливой, оно  какого цвета?( синего).

-А вот печенье у меня с клубничкой, оно какого цвета? ( красного).

Педагог: Я вам сейчас принесу цветные  тарелочки, а вы разложите печенье по цвету тарелочки. Эта тарелка  какого цвета? ( желтая) Значит какое печенье мы сюда положим? (желтые). В синюю тарелочку положите синие печени, а в красную-красные. Как вы думаете мы справимся с этой задачей?

Дети: Да.

                                   Игра «Разложи печенье по тарелочкам»

Педагог: А какой же праздник без танцев. Вставайте все в кружок, будем танцевать.

Муха: Спасибо, ребята. Я для Вас приготовила угощения, сейчас вынесу (заходит в дом, педагог выходит с коробкой гостинцев).

 Педагог: Ребята, а вот гостинцы от Мухи Цокотухи. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне ближе, я сейчас вас укрою платком. (дети садятся на корточки, педагог укрывает платком). Давайте скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три, в детском садике очутись!»

Педагог: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Ребята Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да.

Педагог: Молодцы, ну а теперь пойдемте пить чай с гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект отрытого занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятиена тему насикомые...

НОД по ФЭМП « В гостях у Мухи-Цокотухи»

НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи - Цокотухи"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...

Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.Цель: формирование в игровой форме элементарных  математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов п...

Конспект ООД "Музыка" "В гости к Мухе - Цокотухе"

Музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру, театрализацию, а также тематического занятия с элем...