Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Формировать умение группировать предметы по величине, цвету, форме.
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Закреплять понятия один – много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий
«Путешествие в сказку».
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Формировать умение группировать предметы по величине, цвету, форме.
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Закреплять понятия один – много, ни одного.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные:
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Учить детей работать коллективом дружно.
Методические приемы:
Наглядные (показ и демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, физминутка)
Практические (дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша «Разложи пирожки», «Собери яблоки по цвету», Собери грибы по размеру»)
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки и Бабы Яги. Куклы: Маша, Иванушка, Баба Яга . Домик; яблонька с яблоками; 2 корзины; печка с пирожками: блоки Дьенеша (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник); речка; квадрат Воскобовича, грибы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.
Ход .
(Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь поздороваемся с нашими гостями. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Еще недавно вы были маленькими, а теперь вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются)
Воспитатель. Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?
Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть,
Воспитатель. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?
Дети. Да. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Как нам помочь Машеньке? Как вы думаете? (ответы детей).
Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Маша, ты посиди здесь, в детском саду, ну а мы отправляемся в путь!
Воспитатель:
Дети! Кто нам подскажет дорогу?
Дети: Печка, яблонька, речка.
Воспитатель: К кому мы обратимся за помощью первому?
Дети: К печке.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся с печкой.(дети здороваются).
Спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые по форме? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)
- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.
- А давайте теперь поиграем.
Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)
Голос печки: Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.
Воспитатель: Спасибо, тебе печка! До свидания.
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по веревке)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята! Саша, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Саша: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.
Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.
Воспитатель: Ребята, сколько яблок упало много или мало? (Много.) А какого цвета яблоки? (Желтые, зеленые и красные.)
Ребята чем отличаются яблоки друг от друга?
Дети: по цвету (жёлтые, зеленые и красные).
Под яблонькой стоят ведерочки. Они одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (цветом)
Ребята мы поможем разложить яблоки по ведеркам :
Возьмите по одному яблочку, посмотрите на них. Покажите красные, желтые, зеленые!
Теперь разложите в соответствующие по цвету ведра.(выполняют)
Вот мы и помогли яблоньке: красные яблоки сложили в красное ведро, зеленые в зеленое ведро, желтые в желтое ведро.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)
Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька. До свидания.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.
(Журчание речки.)
Физминутка «Корабль»
Волны плещутся в реке: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там видно в далеке? (Дети руку козырьком ко лбу, повороты вправо-влево ).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.
Давайте пройдем за столы.
(Дети проходят за столы, на которых лежат квадраты Воскобовича)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется этот квадрат? (волшебный).
Почему этот квадрат называется волшебным? (умеет превращаться в разные предметы).
Начнем волшебные превращения.
Сначала мы загибаем противоположные боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфета.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
- Покажи, пожалуйста, Назар, как надо сложить уголки.
- Правильно.
-Что получилось? (Кораблик).
Теперь мы сможем перебраться через речку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю), подойдите все ко мне.
(Журчание речки.)
Пока будем плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.
(Дети кладут лодочки на стол)
Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! (вокруг избушки деревья и грибы разных размеров.) Стучит.
Голос Баба – Яга: (голос )Чую-чую! Гости пожаловали! Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
(вынести Бабу-Ягу из-за ширмы)
Голос Баба - Яга: Нет, не отдам, я сегодня сердита! Грибов много выросло, а я собрать не могу, стара стала.
Воспитатель: Баба - Яга, не сердись, мы тебе поможем, соберем грибочки и рассортируем по размеру.
Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание.
Надо взять по одному грибочку, определить его величину и положить в соответствующую корзинку -большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.(каждый берет и говорит какого размера его гриб, кладет в корзину)
Голос Баба-Яга: Спасибо. Как много грибов вы собрали! Так уж и быть, забирайте своего Иванушку.
(воспитатель убирает за ширму Бабу -Ягу и выносит куклу Иванушку.)
Воспитатель: Вот и Иванушка. Давайте отведем его к Машеньке.
Воспитатель и дети: До-свидания Баба-Яга.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем вместе:
(Звук волшебства)
Один, два, три, четыре, пять,
Глазки закрываем
И в любимый детский сад
Снова попадаем.
Вот мы и в группе.
(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).
Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
(остаются)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?
Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? Кому помогали? А было страшно?
Со всеми заданиями мы справились?
Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...