Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Формировать умение группировать предметы по величине, цвету, форме.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Закреплять понятия один – много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе   по ФЭМП с использованием инновационных технологий

«Путешествие в сказку».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Формировать умение группировать предметы по величине, цвету, форме.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Закреплять понятия один – много, ни одного.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные: 

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Учить детей работать коллективом дружно.

Методические приемы:

Наглядные (показ и демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)

Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, физминутка)

Практические (дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша «Разложи пирожки», «Собери яблоки по цвету», Собери грибы по размеру»)

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки и Бабы Яги. Куклы: Маша, Иванушка, Баба Яга . Домик; яблонька с яблоками; 2 корзины; печка с пирожкамиблоки Дьенеша (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник);  речка; квадрат Воскобовича, грибы.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.

 

Ход .

(Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь поздороваемся с нашими гостями. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Еще недавно вы были маленькими, а теперь вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются)

Воспитатель. Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?

Дети. Да. «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Как нам помочь Машеньке? Как вы думаете? (ответы детей).

Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети?

ДетиПоможем.

Воспитатель. Маша, ты посиди здесь, в детском саду, ну а мы отправляемся в путь!

Воспитатель: 

Дети! Кто нам подскажет дорогу?

Дети: Печка, яблонька, речка.

Воспитатель: К кому мы обратимся за помощью первому?
Дети: К печке.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся с печкой.(дети здороваются).

Спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые по форме? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)

- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.

- А давайте теперь поиграем.

Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)

Голос печки: Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.

Воспитатель: Спасибо, тебе печка! До свидания.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по веревке)

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,    Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит.    Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс,    Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас.   Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь,  Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята! Саша, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Саша: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.

Воспитатель: Ребята, сколько яблок упало много или мало? (Много.) А какого цвета яблоки? (Желтые, зеленые и красные.)

Ребята чем отличаются яблоки друг от друга?

Дети: по цвету (жёлтые, зеленые и красные).

Под яблонькой стоят ведерочки. Они одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (цветом)

Ребята мы поможем разложить яблоки по ведеркам : 

Возьмите по одному яблочку, посмотрите на них. Покажите красные, желтые, зеленые!

Теперь разложите в соответствующие по цвету ведра.(выполняют)

 Вот мы и помогли яблоньке: красные яблоки сложили в красное ведро, зеленые  в зеленое  ведро, желтые в желтое ведро.

 Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берегачерез нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)

Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька. До свидания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли. 

(Журчание речки.)

Физминутка «Корабль»

Волны плещутся в реке(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там видно в далеке? (Дети  руку козырьком ко лбу, повороты вправо-влево ).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей(Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)

- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.

Давайте пройдем  за столы.

(Дети проходят за столы, на которых лежат квадраты Воскобовича)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется этот квадрат? (волшебный).

Почему этот квадрат называется волшебным? (умеет превращаться в разные предметы).

Начнем волшебные превращения.

Сначала мы загибаем противоположные боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось?

-Конфета.

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

- Покажи, пожалуйста, Назар, как надо сложить уголки.

- Правильно.

-Что получилось? (Кораблик).

Теперь мы сможем перебраться через речку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю), подойдите все ко мне.

 (Журчание речки.)

 Пока будем плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там

Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.

(Дети кладут лодочки на стол)

Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! (вокруг избушки деревья и грибы разных размеров.) Стучит.

Голос Баба – Яга: (голос )Чую-чую! Гости пожаловали! Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

(вынести Бабу-Ягу из-за ширмы)

Голос Баба - Яга: Нет, не отдам, я сегодня сердита! Грибов много выросло, а я собрать не могу, стара стала.

Воспитатель: Баба - Яга, не сердись, мы тебе поможем, соберем грибочки и рассортируем по размеру.

Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание.

Надо взять по одному грибочку, определить его величину и положить в соответствующую корзинку -большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.(каждый берет и говорит какого размера его гриб, кладет в корзину)

Голос Баба-Яга:  Спасибо. Как много грибов вы собрали! Так уж и быть, забирайте своего Иванушку. 

(воспитатель убирает за ширму Бабу -Ягу и выносит куклу Иванушку.)

Воспитатель: Вот и Иванушка. Давайте отведем его к Машеньке.

 Воспитатель и дети: До-свидания Баба-Яга.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем вместе:

(Звук волшебства)

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки закрываем  

И в любимый детский сад

Снова попадаем.

Вот мы и в группе.

(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. 

Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

 (остаются)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?

Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? Кому помогали? А было страшно?

Со всеми заданиями мы справились?

 Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...

Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...