Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Халявкина Елена Владимировна

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2

«Закрепление знания о геометрических фигурах»

Воспитатели: Халявкина Е.В.

г. Энгельс 2023 г.

Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материал : сюжетные картинки (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, аудиозапись с песенкой паровоза Букашки.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Дети и педагог идут по кругу с песней:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

На мольберт вывешивается картинка зайца и медведя на полянке

Воспитатель: Кажется, мы приехали?

Голосом воспитателя медведь и заяц спорят.

Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.

Заяц: Нет, три морковки.

Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!

Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.

На мольберте крупным планом три морковки.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).

Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть новую картинку :Заяц с корзиной в ней три морковки и около мольберта  корзина с 3 морковками.

Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.

Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.

На мольберте новая  картинка с изображением 4 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около мольберта).

Зайцы благодарят детей за угощение. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.

Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.

Воспитатель открывает коробку и достаёт цифры .

Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Амелия, какая у тебя цифраПять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.

На мольберте картинка с изображением полянки, сидит белка рядом дерево.

Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).

Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.

Воспитатель перемещает картинку с белкой и спрашивает у детей где она находится:  белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.

Дети читают стихи про цифры :

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

мама с папой- двое взрослых.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный второй

средний в центре, непростой

безымянный - он четвертый

сам теперь скажи по счету.

Воспитатель достаёт клубочек с нитками.

Воспитатель: Ребята этот клубочек нас приведет к домику цифры пять.

Дети идут за клубочком с нитками.

На мольберте появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5(ответы детей).

цифра 5 говорит голосом воспитателя: Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.

Цифра 5 : Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...