Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2
«Закрепление знания о геометрических фигурах»
Воспитатели: Халявкина Е.В.
г. Энгельс 2023 г.
Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Материал : сюжетные картинки (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, аудиозапись с песенкой паровоза Букашки.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!
Дети и педагог идут по кругу с песней:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
На мольберт вывешивается картинка зайца и медведя на полянке
Воспитатель: Кажется, мы приехали?
Голосом воспитателя медведь и заяц спорят.
Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.
Заяц: Нет, три морковки.
Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!
Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.
На мольберте крупным планом три морковки.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).
Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть новую картинку :Заяц с корзиной в ней три морковки и около мольберта корзина с 3 морковками.
Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.
Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.
На мольберте новая картинка с изображением 4 зайцев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: Как же помочь зайцам? ( ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около мольберта).
Зайцы благодарят детей за угощение. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.
Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.
Воспитатель открывает коробку и достаёт цифры .
Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Амелия, какая у тебя цифра? Пять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.
На мольберте картинка с изображением полянки, сидит белка рядом дерево.
Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).
Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.
Воспитатель перемещает картинку с белкой и спрашивает у детей где она находится: белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.
Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.
Дети читают стихи про цифры :
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
(Пальчиковая гимнастика)
Пальцев пять - считай ребята.
Вот - большой, мизинчик – пятый,
указательный второй
средний в центре, непростой
безымянный - он четвертый
сам теперь скажи по счету.
Воспитатель достаёт клубочек с нитками.
Воспитатель: Ребята этот клубочек нас приведет к домику цифры пять.
Дети идут за клубочком с нитками.
На мольберте появляется домик цифры пять.
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5? (ответы детей).
цифра 5 говорит голосом воспитателя: Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.
Цифра 5 : Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.
Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
План-конспект по математике (средняя группа)Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать навыки количественого сч...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...