Презентация на тему: "Формирование математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности"
презентация по математике

Печерина Наталья Владимировна

Презентация подходит ко всем возрастам дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности» Выполнила: Печерина Наталья Владимировна (2023г.) 1

Слайд 2

«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». 2

Слайд 3

Для достижения положительного результата работы в данном направлении образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности на занятиях и в режимных моментах. Работа проводится: в течение дня; индивидуально или подгруппами; к ратковременно (5 – 7 мин); ежедневно – в группе или во время прогулки; 3

Слайд 4

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: 1. Ознакомление с литературными произведениями и малыми фольклорными формами; 2. Игры с природным материалом и бытовыми предметами, (водой, песком, фасолью и др .); 3. Конструктивные и дидактические, логические игры, творческие игровые задания и т.д. 4. Игровые упражнения с сенсорными эталонами ; 5. Экскурсии . 4

Слайд 5

Ознакомление с литературными произведениями и малыми фольклорными формами Широкие возможности для формирования математических представлений представляют следующие малые фольклорные формы: пословицы потешки прибаутки поговорки скороговорки считалки загадки сказки 5

Слайд 6

«Количество и счет» Я, ребята, единица! Очень тонкая, как спица! Похожа я немного на крючок, А может на обломанный сучок. От меня ведется счет, И за это мне почет! 6

Слайд 7

Для закрепления названий чисел и порядка их следования в натуральном ряду можно познакомить детей со следующим стихотворением: «Считать умею» З.Нури Мне целый день считать не лень: Спешу скорее встать, Потом ищу я целый день – Чего бы сосчитать? Корова во дворе одна, А овечек – две, Три котенка у окна, Четвертый на траве. Девочки идут гулять – Две и три, а вместе – пять. Десять нам яиц снесла Курица рябая… Считать я больше не смогла – Устала я, считая. Чтобы так не уставать, Надо больше чисел знать. Я все числа изучу – В школу я скорей хочу 7

Слайд 8

Большие возможности для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета имеют считалки: Раз — волнушка, два - волнушка, По грибы пошла старушка. Целый день в лесу ходила И волнушкам говорила: Раз — волнушка, два - волнушка, Ждёт вас новая кадушка. Начинаем новый кон, А поганка, выйди вон! 8

Слайд 9

Во время занятий проводятся физкультминутки. Их содержание позволит закрепить количественный счет: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре , Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон — Разбежались мыши вон. 9

Слайд 10

Потешки , песенки и стихи помогают усвоению порядкового и количественного счета. Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание ) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками ) 10

Слайд 11

С короговорки Три сороки – три трещотки Потеряли по три щетки: Три – сегодня, три – вчера, Три – ещё позавчера. 11

Слайд 12

Пословицы ПОСЛОВИЦЫ С ЦИФРОЙ 1 Один про Фому, другой про Ерёму. Один рубит, а другой в дудку трубит. Одно сегодня лучше двух завтра. Один блин и то пополам ломай. Один ум хорошо, а два – лучше. Один гусь травы не вытопчет. Один вор – всему миру разорение. Одно зерно горсть даёт. Одна голова хорошо, а две лучше. 12

Слайд 13

Загадки На горе-горушке Стоят две старушки, Если охнут, Люди глохнут. ( Пушки ) 13

Слайд 14

Задачи в стихах 1.” Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал – От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 2.” Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? 3.” На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? 14

Слайд 15

« Величина» и «Ориентировка во времени » Для ознакомления с такими величинами, как длина, высота, масса, можно предложить детям загадки: Кто становится выше, когда садится ? ( Собака ) Сама короткая, а хвост длинен . ( Иголка с ниткой ) Что становится легче, когда его надувают? ( Воздушный шар ) У кого рога длиннее хвоста? ( У козы ) 15

Слайд 16

Ориентировка во времени Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья. 16

Слайд 17

Для запоминания последовательности месяцев в году, дней недели и т.д. можно использовать следующие стихи и загадки например: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. Стоит дуб. На дубу двенадцать гнёзд, В каждом гнезде по четыре синицы. У каждой синицы по четырнадцать яиц - Семь беленьких и семь чёрненьких. ( Год, месяц, недели, дни и ночи ) 17

Слайд 18

« Геометрические фигуры» и «Ориентировка в пространстве» 18

Слайд 19

2. Игры с природным материалом и бытовыми предметами. Игры с природным материалом (песок, вода, крупа, фасоль, горох, орехи и др.) позволяют развивать представление детей о непрерывном количестве, об объёме и тому подобное. В ходе образовательной деятельности дошкольникам можно предложить следующие игры: “Следы на песке”, “Наполни (песком, орехами, горохом и т.п.) 19

Слайд 20

Помимо игр с песком можно использовать игры с водой, крупой, орехами, горохом, фасолью и т.п., с применением различных емкостей (баночки, сосуды, миски и др.). В процессе подобной игровой деятельности у дошкольников формируются представления об объеме воды, сыпучего материала, о сохранении количества не зависело от формы и объема емкости и др. Для этого детей учат пользоваться различными условными мерками. 20

Слайд 21

3. Использование логических, конструктивных игр и моделирования Данные игры можно использовать как для учебных целей (формирование у детей количественных представлений, представлений о геометрических фигурах и др.), так и для обучения детей планированию и контролю собственных действий, умению предвидеть результаты действий. 21

Слайд 22

4. Игры и игровые упражнения с сенсорными эталонами 22

Слайд 23

5. Организация экскурсий математической направленности Цель: Ознакомление детей с трехмерным пространством окружающего мира (формой и величиной реальных объектов); С количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений, на участке ДОУ и за его территорией, т.е. в окружающем ребенка пространстве; С временными ориентировками в естественных условиях, соответствующих той или иной части суток, времени года, и т.п. 23

Слайд 24

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существен...

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультации для воспитателей. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультации для воспитателей.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»...