Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

 Программное содержание:

 

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematika.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

с элементами дидактических игр в старшей группе.

Тема: «Страна « Математика»

 Программное содержание:

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах

Ход занятия

В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся.

Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.

А потом пойдем налево: раз, два, три.

В центре круга соберемся: раз, два, три.

И на место все вернёмся: раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём!

И заниматься мы начнём!

- Ребята, я сейчас шла на работу и на пороге меня ждал почтальон, он вручил мне письмо, которое адресовано  детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Надо прочитать: «Дорогие ребята, в нашей стране «Математики» случилась беда, все фигуры и числа перепутались, потерялись. Помогите нам ребята, вернуть все на свои места. Выполните все задания представленные в конвертах. Покажите все свои знания, умения, сообразительность. Желаем вам удачи!.                                             Жители «Страны «Математики»».

- Но прежде чем мы начнем просматривать конверты с заданиями, давайте проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро все вместе, хором на них отвечать:

-Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

-  Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождение?

- Сколько носов у трёх котов?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько ушей у двух мышей?

В.: - Молодцы ребята!!! Посмотрим сколько конвертов прислали нам жители страны «Математики»?( 4)

Дети присаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика

- Открываем конверт №1. Какого он цвета?.

 Задание «Прямоугольник»

- Что вы видите?

Дети: прямоугольник

В.: как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

В.:- А почему он грустит?......Он грустит, потому что он один, рядом нет его друзей.

- А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?(ответы детей)

Д.Игра  «Найти друзей»

- А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть и показывать предметы- картинки, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Дети выкладывают фигуры. Для выполнения этого задания детям показывают  картинки с изображениями: дверь, мяч, телевизор, часы, огурец, морковь, зеркало, платок, парус.

- какие фигуры получились? Как их назвать одним словом?

- Открываем конверт под №2.                    Какого он цвета?

Задание- Д.Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросаем мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный-короткий.    Большой- маленький.      Высокий- низкий.      Широкий- узкий.

Толстый- худой.       Далеко- близко.       Вверху- внизу.       Слева- справа.      Вперед-назад.

Мало- много.      Легкий- тяжелый.

- Отлично, справились и с этим заданием.

- Открываем следующий конверт №3.                         Какого он цвета?

Задание- испытание. «Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.

- Ребята все цифры перепутались. - что необходимо сделать, чтобы цифры помирить? ( нужно каждую цифру вернуть на своё место)

Каждый ребенок выстраивает числовой ряд от 1 до 10

Вопросы: - посчитай по порядку от 1 до 5; -  посчитай в обратном порядке от 10 до 14 -  посчитай от 1 до 10; -  назови соседей числа3, 6, 8.

- Молодцы!

Физкультминутка

Мы играли и считали                           (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,  (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.    (топают)

Встали- сели, встали-сели,                     (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                                (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                         (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- Открываем следующий конверт №4.   Какого он цвета?...

«Дом геометрических фигур»

Задание такое: необходимо поселить все геометрические фигуры, которые находятся в конверте, в один дом, тогда они будут соседями и не будут больше теряться и грустить.( у каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами, и лист бумаги А4, клей)

Слушайте внимательно_ Прямоугольник будет жить в центре нашего листа- дома.

- Треугольник- в правом верхнем углу

- Овал – в левом нижнем углу

- Круг – в левом верхнем углу

- Квадрат – в правом нижнем углу.

- А сейчас мы проверим , правильно ли вы справились с заданием.- какую геометрическую фигуру поселили в центре листа- дома?- где расположился квадрат? И т. Д.

- Ребята, а давайте дадим название нашему домику?( «Дом геометрических фигур», «Дом дружбы»)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...