Технологическая карта формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Романова Елена Николаевна

Тема: «Путешествие в страну математики».

 

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.

 

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

 

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.

 

Задачи:

Познавательное развитие:

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве и числе);

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знание детей о математических знаках: <, >, =, и правильно их использовать

- продолжать учить детей раскладывать числа на два меньших числа.

- совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ.

- развивать зрительно – пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку.

 

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

Закреплять умения применять полученные знания в играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Речевое развитие:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь,

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

Физическое развитие:

Совершенствовать умение точно, в заданном темпе и ритме выразительно выполнять физические движения.

 

Технологии и методы работы: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.

Приемы: Сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, беседа-рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, использование проблемных вопросов и заданий, рассказ воспитателя с элементами беседы, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnologicheskaya_karta_femp.pdf525.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...