Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе На тему: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе  с  использованием ИКТ 

 На тему: «Поможем  Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе

На тему: «Поможем  Буратино»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-  развивать умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцы, части суток;

-  продолжить формировать навык количественного счета.

 -Продолжать учить детей  называть геометрические  фигуры и различать их  

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : сундук от Буратино , применение  Икт.

Раздаточный материал:  счетные палочки , карточки  с заданием бусы.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Орг.этап

Сюрпризный момент

Мотивация

Худ.слово

Вопросы

Указание

Физминутка

Вопросы

Вопросы

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

 

Вношу сундук и говорю  детям, что этот  сундук мне прислал Буратино, но сундук закрыт,  еще рядом лежало письмо

 Считаю письмо

Здравствуйте дети. Знаете, мне папа Карло дал одну монетку. Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что этот сундучок волшебный, стоит в него положить монету и сказать волшебные слова, монет сразу станет много. Я так и сделал, но сундук закрыт на замок, а ключа нет. Кот Базилио его спрятал и сказал, что найти его очень трудно. Надо выполнить четыри заданий. И лишь тогда есть шанс найти ключ от сундука. А задания сложные. Их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась меня научить. Теперь не знаю, что мне делать?

-Поможем Буратино?

И вот наше 1е задание  нужно решить примеры которые прислал Буратино!

Предлагаю детям обратить внимание на доску1  

Задание 1

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Прощу детей обратить внимание на доску

 И  выполнить следующие задания:

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7

 

2 задание

 Задание 3. «Счетных палочек не счесть».

Предлагаю детям вспомнить геометрические фигуры

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 Молодцы и с этим заданием справились

3 Физминутка

Предлагаю детям встать в круг

 Сообщаю детям , что Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы должны ответить мне на них  

  1. какое сейчас время года ?
  2. сколько всего месяцев в году?
  3. сколько всего весенних месяцев ?

назови весенние месяца ?

  1. . Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  4. .Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы и ребята на все мои вопросы ответили правильно, предлагаю пройти на места

4 задание «Коль задачу вы решите, то беду нам разрешите»

Решение задач:

 5-1 На поляне гуляло 5 черепах 1 ушла сколько осталось черепах  ?

 3+2 на базе стояло 3 ракеты к ним прилетело еще 2 сколько стало ракет ?

8-2  у Пети было 8 карандашей 2 сломалось сколько осталось карандашей ?

4=2  было 4 цыпленка   вылупилось еще 2 сколько стало цыплят ?

Как дети решаю примеры выставляю цифры на доску

-ребята какие цифры у нас получились ? (6,5,6,6)

Что же это за цифры?( ответы детей)

Я думаю это код для того что бы открыть сундук  сокровищами

 . Ну что, пробуем открыть сундук?   Тут и вправду много золотых монет.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Какое задание было трудно выполнить?

Где было легко?

Кто был героем нашего занятия?

-подложите кажется мне пришла смс

Ой это же от Буратино

 Читаю   СМС сообщение:

Спасибо друзья. Я очень рад, что вы мне помогли. Поэтому каждому из вас дарю по одному сольде.  До скорой встречи, Ваш Буратино!

Раздаю  детям золотые монеты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Огород»

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Огород"...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Герои в масках приходят на помощь".

Тема: «Герои в масках приходят на помощь».Развитие математических способностей детей....

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Величина»

Цели:- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая н...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина» Подготовила: Захарова М.А.   05.10.22...