Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чайникова Наталья Александровна

Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию

«Задания для Незнайки»

Воспитатель: Чайникова Н.А.

                                                 

                                               

МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек»

Тема: «Задания для Незнайки»

Задачи: 1). Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки  >, <, = между цифрами; выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.

2).  Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материал: магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =; 2 набора геометрических фигур к игре «Танграм».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: - 4.

Воспитатель: - Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель: - А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель: - Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель: - Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель: - Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель: - Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали  к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа  выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель: - Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель: - Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель: - Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина: - «Стрекоза».

Воспитатель: - Что для этого тебе нужно?

Марина:- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель: - Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Воспитатель: - Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для  того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель: - Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.

Воспитатель: - Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель: - Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель: - Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель: - Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель: - Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель: - 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель: - Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель: - Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

                       - Цветы вы сажали? (да).

                       - Транспорт по схеме собирали? (да).

                       - Домашнее задание выполняли? (да).

                       - Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель: - Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель: - Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.

Воспитатель: - Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до-свидания Незнайке.

Дети: - До-свидания.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети: - Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....