Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семья в жизни каждого человека играет важную роль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, дедушки,

бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о

друге.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать знания детей о семье;

- Расширять представления о семье, родственных связях;

- Закрепить умения определять наименование родственных отношений между

ближними членами семьи

Развивающие:

- Развивать умение составлять короткий рассказ о своей семье;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к членам семьи;

- Воспитывать чувство гордости за свою семью;

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

        

Ход занятия

Организационный этап (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Валерия

Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ванечка, Лизонька)

Ребята, я вас приглашаю сесть на стульчики.

Основной этап.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского

сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии?

Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие

разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на

которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных,

место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная,

ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь

пироги), дедушка помогает дома бабушке.

Физминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)

Игра «Дружная семья»

Дети стоят около своих стульчиков. Педагог задает вопрос: «Что делает мама?»

При помощи движений рук и тела, дети показывают, кто и чем занимается дома в

их семье (мама готовит обед, бабушка месит тесто, папа сидит за компьютером и

т.д.)

Предлагаю сказать красивые слова о маме.

           (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная,

           очаровательная, внимательная, нежная)

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и

сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас

со стихотворением Я. Акима 

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами

одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи.

Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не

родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не

человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

Народная мудрость гласит«Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы

понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение

ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке).

Есть много пословиц о семье.

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, о чём и о ком мы сегодня беседовали? Для чего мы это делали? Зачем нам это?

Мы беседовали о членах семьи. В жизни каждого человека семья имеет главную роль. Именно в семье формируется человек. То, каким он станет во взрослой жизни зависит от семьи.

Подведение итогов.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...