НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

             НОД по математике во второй младшей группе

                        «Столько же, больше, меньше».

Цель:                 

*Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много».

*Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал:

Демонстрационный: изображение (игрушка черепаха).

Раздаточный:

*2 листа бумаги

*4 морковки разного цвета и размера

*Лист бумаги с нарисованными 5 оранжевыми морковками.

*5 вырезанных из картона изображений кабачка (маленькие)

*1 вырезанный из картона кабачок (большой).

Ход:

Воспитатель: ребята, есть ли у вас домашние питомцы?

Дети: да

Воспитатель: какие животные живут в вашей семье?

Дети: кошечки, собачки, хомячки, морские свинки, зайчики.

Воспитатель: заботитесь ли вы о них?

Дети: да.

Воспитатель: что вы, делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?

Дети: кормим, поим, гуляем, чистим клетки и т.д.

Воспитатель: молодцы, а вы знаете, что очень важно знать, чем можно кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть. Ребята у наших друзей цветных человечков жила черепаха.

Знаете ли вы, что ест черепаха?

Дети: черепаха любит капусту, морковку, кабачки, листики салата.

Воспитатель: хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?

Дети: да (дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлен лист бумаги  прилавок). На каждом прилавке лежит 3 кабачка.

Воспитатель: сколько кабачков лежит на прилавке?

Дети: много

Воспитатель: какой кабачок не такой , как остальные?

Дети: это большой кабачок, потому что остальные кабачки маленькие.

Воспитатель: купите для черепахи один не большой кабачок

(Дети покупают маленькие кабачки. Задание проверяется у каждого ребенка).

Воспитатель: молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Посмотрите, а на этом столе лежит морковь. Сколько морковок лежит на прилавке?

Дети: много.

Воспитатель: какая морковка не такая, как все остальные?

Дети: это морковка без хвостика, остальные морковки имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.

Воспитатель: купите для черепахи не красную морковку.

Какого цвета морковку вы купили?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: сколько морковок купил каждый из вас?

Дети: каждый из нас купил одну морковку.

Воспитатель: молодцы, правильно вы купили каждый одну морковку.

(кладут морковки в корзину). Предлагаю  вам сесть за столы.  (На каждом столе находятся листы бумаги с нарисованными на них 5 оранжевыми морковками. Рядом лежат 4 кабачка).

Сколько морковок вы купили для черепахи?

Дети: много

Воспитатель: сколько кабачков купили для нее

Дети: много.

Воспитатель: морковок много и кабачков много. Цветным человечкам хочется знать, морковок купили столько же, сколько кабачков?

Дети: нет.

Воспитатель: как надо поступить, чтобы это узнать?

Дети: надо на каждую морковку положить один кабачок.

Воспитатель: поровну ли морковок и кабачков?

Дети: нет.

Воспитатель: чего больше?

Дети: морковок больше.

Воспитатель: почему вы думаете, что морковок больше?

Дети: потому что одна морковка осталась без кабачка.

Воспитатель: как сделать так, чтобы морковок и кабачков стало поровну.

Дети: надо купить еще один кабачок.

(воспитатель кладет на стол дополнительные кабачки).

 Дети: берут по одному кабачку и кладут на морковку.

Цветные человечки: спасибо, дети за вкусную и полезную еду для черепахи.

Релаксация:

Воспитатель:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Куда ходили? Что покупали? Кто у нас был в гостях? Как вы думаете, понравилось гостям наше занятие?

(ответы детей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_g_stolko_zhe.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД по математике во второй младшей группе

                        «Столько же, больше, меньше».

Цель:

*Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много».

*Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал:

Демонстрационный: изображение (игрушка черепаха).

Раздаточный:

*2 листа бумаги

*4 морковки разного цвета и размера

*Лист бумаги с нарисованными 5 оранжевыми морковками.

*5 вырезанных из картона изображений кабачка (маленькие)

*1 вырезанный из картона кабачок (большой).

Ход:

Воспитатель: ребята, есть ли у вас домашние питомцы?

Дети: да

Воспитатель: какие животные живут в вашей семье?

Дети: кошечки, собачки, хомячки, морские свинки, зайчики.

Воспитатель: заботитесь ли вы о них?

Дети: да.

Воспитатель: что вы, делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?

Дети: кормим, поим, гуляем, чистим клетки и т.д.

Воспитатель: молодцы, а вы знаете, что очень важно знать, чем можно кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть. Ребята у наших друзей цветных человечков жила черепаха.

Знаете ли вы, что ест черепаха?

Дети: черепаха любит капусту, морковку, кабачки, листики салата.

Воспитатель: хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?

Дети: да (дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлен лист бумаги  прилавок). На каждом прилавке лежит 3 кабачка.

Воспитатель: сколько кабачков лежит на прилавке?

Дети: много

Воспитатель: какой кабачок не такой , как остальные?

Дети: это большой кабачок, потому что остальные кабачки маленькие.

Воспитатель: купите для черепахи один не большой кабачок

(Дети покупают маленькие кабачки. Задание проверяется у каждого ребенка).

Воспитатель: молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Посмотрите, а на этом столе лежит морковь. Сколько морковок лежит на прилавке?

Дети: много.

Воспитатель: какая морковка не такая, как все остальные?

Дети: это морковка без хвостика, остальные морковки имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.

Воспитатель: купите для черепахи не красную морковку.

Какого цвета морковку вы купили?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: сколько морковок купил каждый из вас?

Дети: каждый из нас купил одну морковку.

Воспитатель: молодцы, правильно вы купили каждый одну морковку.

(кладут морковки в корзину). Предлагаю  вам сесть за столы.  (На каждом столе находятся листы бумаги с нарисованными на них 5 оранжевыми морковками. Рядом лежат 4 кабачка).

Сколько морковок вы купили для черепахи?

Дети: много

Воспитатель: сколько кабачков купили для нее

Дети: много.

Воспитатель: морковок много и кабачков много. Цветным человечкам хочется знать, морковок купили столько же, сколько кабачков?

Дети: нет.

Воспитатель: как надо поступить, чтобы это узнать?

Дети: надо на каждую морковку положить один кабачок.

Воспитатель: поровну ли морковок и кабачков?

Дети: нет.

Воспитатель: чего больше?

Дети: морковок больше.

Воспитатель: почему вы думаете, что морковок больше?

Дети: потому что одна морковка осталась без кабачка.

Воспитатель: как сделать так, чтобы морковок и кабачков стало поровну.

Дети: надо купить еще один кабачок.

(воспитатель кладет на стол дополнительные кабачки).

 Дети: берут по одному кабачку и кладут на морковку.

Цветные человечки: спасибо, дети за вкусную и полезную еду для черепахи.

Релаксация:

Воспитатель:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Куда ходили? Что покупали? Кто у нас был в гостях? Как вы думаете, понравилось гостям наше занятие?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

 Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение испол...