Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Выполнила:

Воспитатель

Белянко К.Н.

Цели:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, у нас за окном сыро, дождливо и совсем нет солнышка, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

-Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)

-Зайчик услышал, как мы разговариваем о лете и пришел к нам на полянку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

  1. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

3. Открытие детьми нового знания.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

#1042;ключение нового знания в систему знаний.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «Цветы для мамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги — это полянки,

а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Воспитатель: Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

#1048;тог занятия.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...

НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».

           НОД по математике во второй младшей группе ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение испол...