Технологическая карта по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» 2024г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

План-конспект занятия по  ФЭМП (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

                                                                     

                                                             Воспитатель: 1кв.категории

                                                             Ахмадиева Альбина Мансафовна

 

                                                                                                 г.Надым 2024 г.

Образовательная область

Формирование элементарных математических представлений.

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Столько же, больше, меньше»

Цель

 Формирование компетенций у ребенка посредством математики.

Задачи

- сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

- расширение словарного запаса детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

- построение под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар ( на основе рефлексивного метода );

- закрепление умения сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия  «один», « много»;

-закрепление умения определять и называть цвета предметов;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материал

Раздаточный материал:

Демонстрационный:   заяц-игрушка, 3 зеленых яблока и 1 красное, 4 маленьких морковок и 1 большая.

-карточки зайчиков и морковок одинаковое количество.

Предполагаемый результат

умения сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия  «один», « много»;

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

М

етоды, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

 -Дети, к нам пришел кто-то в гости. Вы хотите узнать кто?

-Отгадайте загадку и вы узнаете нашего гостя.

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?  

-Правильно! Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, зайчик!

-Ребята, посмотрите наш заяц грустный,  вы хотите узнать почему он такой грустный?

-У меня есть зайчата и они голодные, а у меня нечем их накормить.

-Вы хотите помочь зайцу?

Беседа.

Диалог

Ответы детей

(Да)

(Заяц)

(Да)

(Да)

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

II. Актуализация знаний

-Вы знаете где живут зайцы?

-Что умеют делать зайчики?

-Что они кушают? ( Морковку, капусту, яблоки)

-Хотите угостить зайчиков?

-Сможете?

Садимся за столы.У каждого ребёнка на столе лежит тарелочка, в которой лежат 5 морковок и  5 зайцев.

- Заяц пришел со своими зайчатами.

- Сколько зайцев?

- Сколько морковок?

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

( В лесу)

(Прыгать, скакать, кушать)

( Морковку, капусту, яблоки)

(Да)

(Да)

(Много)

(Много)

Ответы детей

Этапные задачи    Создать мотивационную ситуацию умения сравнивать предметы по свойствам, использовать              понятия  «один», « много»;

                                 

III Затруднение в ситуации

- Наш заяц переживает  всем ли зайчатам хватит морковок? Заяц хочет узнать кого больше зайчат или морковок ?

 Дети высказывают свое мнение.

-Смогли вы узнать кого больше?

-Мы не можем сказать, потому что зайчат много и морковок много.

-Хотите узнать кого больше?

Ответы детей

(Да)

Самоконтроль

Высказывание

ответов

IVОткрытие нового знания или способа действий

 -Что нужно сделать , если чего то  не знаете?

- Надо положить около каждого зайца по одной морковке.

-Сколько морковок вы дали каждому зайчику?

-Остались лишние морковки?

-Остались лишние зайчики? (Нет )

-Значит , их поровну, или кого то больше? (Поровну)

-Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да)

-Молодцы!

В заключении воспитатель фиксирует вывод: каждому зайчику досталось по одной морковке , поэтому зайчиков и морковок поровну, столько же.

Ответы детей

( Спросить у взрослых…)

(Одну)

(Нет)

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель раскладывает на полу зеленые кубики (кустики) по количеству на два больше, чем детей. Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в зайчиков.

-Сколько зайцев на поляне? (Много)

-Сколько кустиков? (Много)

Поскакали зайчики. По сигналу :  «Лисичка идет!» - дети садятся на кустик (кубик), лежащий на полу.  Два кустика  остаются пустыми.

-Всем зайчикам хватило кустиков? (Да).

-Остались свободные кустики?

-Значит , кого больше зайчиков или кустов? (Больше кустов).

-А кого меньше? ( Меньше зайчиков)

Игра продолжается. Воспитатель убирает два кубика.

-Теперь, всем ли зайчикам хватило кустов? (Да)

- Остались ли свободные кустики? (Нет)

- Чего больше зайчиков или кустов? (Столько же)

-Почему вы так думаете?

-Потому что нет лишних кустов. Сколько кустиков, столько и зайчиков.

В заключении воспитатель фиксирует вывод: каждый зайчик сел на один кустик и остались лишние кусты, поэтому кустов больше, чем зайцев, а зайцев меньше , чем кустов.

Физминутка

«Лисичка идет»

Выполняют гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

(Много)

(Да).

(Да).

(Больше кустов).

(Да)

(Столько же)

Выполнение действии

 

Этапные задачи

-Ребята зайчик хочет с вами поиграть.

Воспитатель выкладывает на фланелераф 3 зеленых яблока и 1 красное, 4 маленькие морковки и 1 большую. Дети должны найти и убрать лишнее, и объяснить по какому признаку они убрали предмет.

-Молодцы! Справились !

Дидактическая игра « Найди лишнее».

(Да)

Выполнение действии

VI Осмысление (итог)

Ребята, давайте  вспомним.

- Кто приходил к вам в гости? (Зайчики)

-Чем вы угощали зайчат? (Морковками)

-Смогли вы помочь зайцу? (Да)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчат потому, что все зайчата получили свою морковку.

Диалог

Ответы детей

(Зайчики)

(Морковками)

(Да)

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

 Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...

НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».

           НОД по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение испол...