Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Золотарева Вера Владимировна

Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественного и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счету?», навыка ориентировки на плоскости .

Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке.

Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Формирование временных представлений (времена года).

Развивающая задача: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятиях, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vesna._pervye_tsvety.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 35

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП)

 «Весна. Первые цветы»

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Золотарева Вера Владимировна

г. Коркино, 2024 г

 

Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественного и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счету?», навыка ориентировки на плоскости .

Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке.

Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Формирование временных представлений (времена года).

Развивающая задача: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятиях, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, рабочие листы по числу детей, контейнер с плоскостными изображениями цветов, круг «Времена года» и плоскостные изображения к нему, ноутбук, видео запись «Как растет подснежник», музыка для физминутки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А теперь давайте друг друга поприветствуем.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое (идем по кругу держась за руки).

Дай нам солнышко, ответь (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг! (машем поднятыми руками вверх).

Мы берем в ладоши свет

Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу).

Воспитатель: А теперь тихонечко присядьте на свои места.

Я хочу вам загадать загадку!, а вы попробуйте отгадать.

Загадка.

К нам она лишь заглянула

В снег ладоши окунула

И расцвел там нежный, маленький подснежник.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же к нам заглянул?

Дети: Весна

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Снег стал таить, появились ручейки, птицы стали прилетать из теплых стран.

Воспитатель: А после какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Ребята, а как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники

Воспитатель: А хотите посмотреть , как растет подснежник?

(Дети смотрят видео, как растет подснежник)

В ходе видео звучит голос подснежника

Подснежник

Я маленький, хрупкий, весенний цветок

Хотел распустить свой лепесток.

Но злая зима не желает уйти

Цветочку она не дает подрасти.

Ребята, прошу вас вы мне помогите,

Зиму на отдых вы проводите.

Закрыла зима весну на замок,

Не хочет она уходить за порог.

Найдите ключи и замочки откройте

Весну разбудите, меня успокойте.

Воспитатель: Ну что, поможем подснежнику освободить весну?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на сколько замков заперла зима весну?

Дети: На пять замков

Как бы зима не напускала холода и снега, первые подснежники уже пробрались сквозь сугробы и выросли на полянке.

Воспитатель: И так, первое задание от зимы! «Подснежники на полянке»

Зима, хочет, чтобы вы ребята сравнили цветы по величине.

Как можно сравнить цветы по величине?

Дети: Нужно наложить синий подснежник на белый.

Воспитатель: Что вы можете сказать о величине этих цветов? Какой цветок больше, а кой меньше?

Дети: Белый подснежник больше, чем синий, а синий меньше, чем белый.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята на лесной полянке вырос желтый подснежник. Сравните его по величине с синим подснежником.

Дети: Желтый и синий подснежник одинаковые по размеру.

Воспитатель: Молодцы! Все верно!

Теперь давайте сравни стебли цветов по высоте и разложим цветы по порядку – от цветка с самым высоким стеблем до цветка с самым низким стеблем.

Дети накладывают один цветок на другой парами, а потом раскладывают по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

За мольберт Милана загляни, ключик первый отыщи.

Воспитатель: И так второе задание от зимы. «Первые цветы»

Ребята, подойти пожалуйста к мольберту. Скажите, пожалуйста, что здесь вы видите?

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Весенние цветы очень хотят порадовать нас своим цветением. На солнечной полянке расцвело много цветов. Давайте сосчитаем их начиная с подснежника.

А теперь посчитайте цветы по порядку. (первый ….).

Какой по счету стоит нарцисс? Какой по счету тюльпан?

Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились!

В шкафчик Майя загляни, ключик там другой найди.

Воспитатель: Ну, что, мои хорошие , вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть!

Физминутка музыкальная «Весенние цветы»

Воспитатель:Ну что ребята, отдохнули? Прошу займите свои места.

А ты, Полина в домик кукольный загляни, ключик там другой найди.

Воспитатель: А вот третье задание зимы «Разноцветный круг»

Вы видите, круг разделен на четыре части.

Каждая часть – это время года.

Как вы думаете, какое время года изображает белая часть круга? И почему?

Дети: Зима. Потому что белый цвет – это снег.

Воспитатель: Правильно!

Какое время года изображает светло-зеленая часть круга? И почему?

Дети: Весна. Потому что зеленый цвет – это травка, кустарники, деревья.

Воспитатель:  Какое время года изображает красная часть круга? И почему?

Дети: Лето

Воспитатель: Точно! Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным.

Воспитатель: И какое же время года изображает желтая часть круга? И почему?

Дети: Осень. Потому что осенью все желтеет и травка и листья на деревьях.

Воспитатель: Ребята, у меня есть растения. И каждое растение имеет свое время года.

Скажите пожалуйста ветка рябины к какому времени году относится?

Дети: К зиме

Воспитатель: Подснежник?

Дети: Для весны

Воспитатель: Букет цветов?

Дети: Для лета

Воспитатель: Красный кленовый лист?

Дети: Для осени

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Воспитатель: Синий столик здесь стоит

Где- то ключик здесь лежит.

Катюша, возьми пожалуйста ключик.

Воспитатель: И так последнее задание «Цветочные заплатки»

Чтобы нам окончательно справится с зимой вам предстоит подобрать для

Каждого цветка заплатку нужной геометрической формы и соединить их.

Тимофей, под столик загляни

Ключик там для нас найди.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Давайте, ребята, посчитаем сколько ключей мы с вами собрали, хватит ли нам открыть все замки?

Ключей пять, замочков пять

Можно всех их открывать.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы справились со всеми заданиями?

Теперь весна вступит в свои права, а зима уйдет на отдых.

Ребята, скажите, какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Мне очень понравилось вместе с вами проходить разные испытания!

За то, что вы были такими внимательными и замечательными, весна приготовила вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...