Методическая разработка по ФЭМП для старшей группы на тему "НАША АРМИЯ"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шершнева Мария Олеговна

Конспект был разработан ко дню Защитника Отечества, тема недели "Наша артия". В конспекте дети отправляются на военные сборы, где выпомняют задания от разных родов войск. В процессе занятия дети вспоминают дни недели, части суток, отрабатывают порядковый и обратный счет до 8, ориентируются на листе бумаги, сопоставляют колличество с цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_feemp.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области ФЭМП

для детей старшего возраста

Тема: «НАША АРМИЯ»

Воспитатель:

Шершнева Мария Олеговна

Используемые технологии:

*Информационно-коммуникативные технологии

*Игровая технология

Санкт- Петербург

2024

Конспект занятия

«НАША АРМИЯ»

Цель: развитие математических представлений, закрепление порядкового счета в пределах 8, совершенствовать представления детей о российской армии, родах войск.

Задачи :

#1057;овершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 8

2. Закреплять знание цифр до 8 и соотношение с количеством предметов

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять в назывании дней недели и частей суток.

5. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные отношения друг к другу.

6. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль, мышление.

Подготовка:

Конверт с заданиями от Командира

Листы зеленой бумаги по количеству детей

картинки: танки, самолёты, вертолёты, корабли на каждого ребенка

8 кругов одного цвета, на каждого ребенка

Красный желтый зеленый синий флажки

Ход занятия

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

мотивация

Ребята, уже завтра вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Кто помнит какой?

А кто такие защитники Отечества?

Каким должен быть военный, защитник своей Родины

-День защитника

Отечества

Военные, солдаты, моряки пограничники и тд

Сильным, смелым, находчивым, выносливым, умным, храбрым и т.д

проблематизация

Сегодня на полигоне военные будут проводить учения и солдаты одного из отрядов пригласили нас в них поучаствовать, и почувствовать себя настоящими солдатами. Вы согласны?

Да

целеполагание

Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Командир отряда прислал нам большой пакет с заданиями,

Ребята, солдаты получают задания каждый день и выходят в любое время суток на их выполнение. Командир хочет проверить, а как вы знаете дни недели и части суток.

Для этого нам нужно выполнить первое задание и ответить на вопросы. Начнем?

Задание №1

Воспитатель.

Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называются выходные дни?

-1-й день недели – это?

- 2-й день недели?

-если сегодня четвёртый день недели, завтра какой?

--солдаты делают зарядку утром, а спят …

- обедают днём, а ужинают …

Вы справились с первым заданием и нас приглашают на полигон – место, где будут проходят военные учения.

-Семь

-Четверг

-Среда

Суббота и воскресенье

понедельник

вторник

пятница

ночью

вечером

Задание №2

офицеры

Офицеры боевого отряда подготовили для вас задание

Каждый из вас сейчас получит карточку назначение с номером места назначения куда вы должны сесть за столом

А теперь мы с вами будем выполнять стратегическую расстановку военной техники на полигоне как настоящие офицеры.

Перед вами лежит лист бумаги это наш полигон, в конвертах картинки с военной техники и что-то еще.

Кто мне скажет, что это за флаг?

Будьте внимательны. А я скажу вам куда следует их размесить.

В верхний левый угол танк,

В нижний левый угол самолёт,

В правый нижний угол корабль,

В правый верхний угол вертолёт.

В центре поместите российский флаг.

Ребята, а теперь мы с вами проверим, всё ли мы сделали верно.

Кто справился?

Кто не справился?

Прежде чем преступить к следующему заданию нужно собрать в конверт всею военную технику

дети разбирают карточки с цифрами и ищут свое место за столом

перед детьми лежат листы бумаги и конверты картинками боевой техники и флаг- триколор

-Российский флаг

Дети раскладывают на листах бумаги картинки техники

Несколько ребят рассказывают, что они сделали

Задание №3

солдаты

Третье задание на внимание!

Встаньте пожалуйста рядом со своими стульями

Я показываю флажок:

синего цвета вы хлопаете

зеленого топаете

желтый кричим «УРА!»

красный тишина!

Повторяется несколько раз

Молодцы, каждый солдат должен быть очень внимателен и выполнять приказы очень точно!

Дети следят за цветом флажка и выполняют движения

Задание №4

саперы

Теперь занимайте снова свои места у нас задание, а от кого, вы сейчас сами отгадаете:

Заменит робота-машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

Правильно, разбирайте конверты, в нивы найдете мины, которые вам нужно разложить с лева на право.

Давайте сосчитаем сколько у нас мин

А теперь мы с вами эти мины будем обезвреживать.

Для этого нам нужно аккуратно считать их в обратном порядке и убирать в конверт.

Отлично!

Ответы детей

САПЕР

Дети раскладывают фишки-мины

ВОСЕМЬ

Дети выполняют задание вместе, проговаривая обратный счет

Задание №5

танкисты

А теперь следующее задание

от

Он похож на вездеход,

через грязь легко пройдет,

Холм, канава не преграда,

Вмиг промчится так как надо!

Все верно! задание от Танкистов:

У каждого танка, как и у каждой машины есть свой номер, обозначенный точками на карточках, а у танкиста ключ с соответствующей цифрой.

Мы берем наши стульчики это будут танки и ставим их вдоль кроватей, вы сами встаете к другой стенке, и получаете ключи от танка с номером цифрой и по команде «Боевая тревога» отыскиваете танк с каким же количеством точек, как и цифра у вас на ключе и садимся на него.

Замечательно, сейчас мы проверим правильно ли вы выбрали свои танки.

(сверяют места)

ТАНК

Дети ставят стулья

Вытягивают ключи и по команде занимают свои места.

заключение

Сегодня мы с вами побывали на военных учениях.

Кем мы сегодня были?

Что делали когда были офицерами?

А когда саперами?

Какие задания вам понравились?

Командир отряда очень доволен тем как вы справились с заданиями его бойцов и передает вам во такие раскраски, боевой техники.

Офицерами

Солдатами саперами танкистами

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...