«Что знают старшие дошкольники о наркогенных веществах?»
материал (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znayut_doshkolniki_o_narkogennyh_veshchestvah.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУРМАНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №89
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
«Что знают старшие дошкольники о наркогенных веществах?»
ВОСПИТАТЕЛЬ
СИВЕРИНА О.А.
МУРМАНСК
2012
Как правило, к 5—6 годам детям известны названия раз личных одурманивающих веществ, особенности их внешнего
вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают,
как и при каких обстоятельствах используются некоторые
наркогенные соединения (водку и шампанское пьют По праз дникам, сигареты мама курит, когда нервничает, а папа, когда работает над.чем-нибудь).
Надо сказать, что сведения о наркотизации, которые име ются у дошкольников, весьма противоречивы. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Однако объяснить, в чем именно заключается этот вред, ребята не могут. И вот тут кроется; весьма серьезная проблема. Дело в том, что, с одной стороны, малыши ос ведомлены о том, что курить, пить алкогольные напитки и т. п. вредно. С другой стороны, они ежедневно видят, что курят и пьют в разных обстоятельствах их родители и знакомые и никаких видимых негативных последствий это не вызывает. В сознании ребенка возникают несоответству ющие представления — противоречия.
Стремление преодолеть их (выяснить, в чем же правда) способно провоциро вать раннюю наркотизацию.
А откуда поступает к детям информация о наркоген ных веществах и наркотизации? Прежде всего, конечно, из семьи. Взрослые часто даже не подозревают, как много узнают ребята, просто наблюдая за их поведением: как держать, зажигать сигарету, как чокаться, чем может по
мочь сигарета или бокал вина – снять боль, раздражение, улучшить настроение… Мамы и папы считают ненужным, опасным, несвоевременным разговор со своими детьми об опасности наркотизации и... совершенно легкомысленно от носятся к тому, что их чада являются свидетелями их собственных пагубных пристрастий...
Что же делать взрослым? Большинство из нас вряд-ли смо жет совершенно отказаться от утренней, сигареты или рюмки коньяка в морозный день. Но совершенно обязательно пого ворить об этом с ребенком, рассказать, в чем заключается вред одурманивания, объяснить, почему папа, или мама используют опасное для здоровья вещество и почему подра жать им не стоите
И, конечно,- постараться сделать так, что бы ребенок не является постоянным очевидцем проявления вредных Привычек взрослых (папа может и должен курить вне квартиры, ребенка не всегда-полезно сажать за стол вме сте со взрослыми гостями и т. д.).
Значительную роль в информированности малышей по данной проблеме играют сведения, полученные от сверст ников или более старших подростков. В детской, среде обсуждаются весьма специфические вопросы: «положительные» свойства наркогенных веществ, их жаргонные обозначения.
Кстати, в ходе нашего исследования выяснилось, что боль шинство дошкольников знают значение таких слов, как «кайф», «колеса» и т, д.
Именно от своих знакомых-сверст ников ребята впервые узнают о существовании самих нар котиков.
Безусловно, свою долю негативного влияния вносят и средства массовой информации. Редкий «взрослый» фильм или передача обходятся без эпизодов, где мудрые решения принимаются под дымок сигарет, а самые интересные раз говоры. Ведутся за ресторанным столом при звоне бокалов. Такие кадры часто могут служить своеобразной инструк цией по применению дурмана. Более того, зачастую без сигарет и рюмки не обходятся и герои мультфильмов. Увы, чаще всего подобные сцены формируют, представление об обыденности одурманивания; его обшепринятости. Специальных же передач, ориентированных на малышей и рас сказывающих об опасности употребления наркогенных ве ществ, либо они мало кому известны.
Итак, приходится признать - сегодня дошкольники владеют довольно обширным объемом информации о наркотизме. К сожалению, при этом превалируют сведения, способные, облегчать, реальное знакомство с дурманом. Данные же, спо собные защищать от наркогенного соблазна, весьма, незначи тельны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Проект "ПДД каникул не знают" Старшая группа
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; Развивать у...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...
Как относятся дошкольники к наркогенным веществам
Как относятся дошкольники к наркогенным веществам...