ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ.
занимательные факты по теме

Никифорова Лилия Александровна

Как при передаче всех базовых знаний, обучение логике начинается с рождения и передаётся прежде всего через поведение родителей.  Вот несколько советов, которые помогут вам. Конечно, большая часть этих действий не касается непосредственно новорождённого, но поскольку вы не знаете,в какой именно момент он начнёт улавливать логику ваших поступков, лучше с самого рождения малыша воспитывать у себя  привычку действовать последовательно. Более того, очень важно, чтобы вы поступали таким образом не только в отношении ребёнка, но и в отношении всех тех, кто вас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логика поведения30 КБ

Предварительный просмотр:

НЕ ЛГИТЕ.  Если обстоятельства вынуждают вас солгать в присутствии ребёнка, объясните ему в дальнейшем, почему вы считали необходимым так поступить.

ПУСТЬ ВАШИ СЛОВА НЕ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛОМ.  Если вы делаете сами то, что запрещаете ребёнку, объясните ему разницу между тем, что позволено детям, а что – взрослым.

ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОИ ОБЕЩАНИЯ. Не обещайте того, что вы не в состоянии исполнить. Если же вы что-то пообещали ребёнку и забыли, извинитесь перед ним, когда он или вы об этом вспомните.

ИСКЛЮЧЕНИЯ. Объясняйте малышу разницу между правилами без исключений (например, нужно давать руку взрослому перед переходом улицы) и теми правилами, отступления от которых возможны (например, час отхода ко сну может быть отсрочен, если происходит что-то интересное: пришли гости, идёт хорошая передача  и т. д.). Покажите ему, что исключение потому и исключение, что случается редко: «Один раз – это не каждый раз, однажды – не всегда!».

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ: «Это не детское дело, ты всё поймёшь, когда вырастешь». Так можно навсегда погасить любопытство ребёнка и его желание узнавать новое. Любую проблему поверните таким образом, чтобы она стала в какой-то степени доступной детям. Ребёнок как бы окружен окнами, заклеенными чёрной бумагой. Не нужно сразу срывать всю бумагу и ослеплять его ярким и неожиданно хлынувшим светом, но каждый раз, когда он замечает такое окно, помогите ему найти отклеившийся уголок бумаги, начав с которого, он в своём собственном ритме постепенно снимет её всю. Если вы скажите малышу, что для него эти окна просто не существуют, он рискует провести свою жизнь в сумраке!

РАЗБИВАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ НА ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, чтобы ребёнку было легче их понять.

ПОБУЖДАЙТЕ МАЛЫША ДАВАТЬ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ. Не удовлетворяйтесь ответами односложными. Пусть ребёнок повторяет новые слова, которые он слышит от вас, и объясняет вам их значение.

ДЕЛАЙТЕ ЯВНЫЕ ОШИБКИ.  Чтобы малыш  лучше усвоил новые понятия, употребите их сначала правильно, а затем неправильно; если он не заметил ошибку, обратите на это его внимание. Подобные упражнения способствуют обогащению словарного запаса и развитию логики.

РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ СВОИ ОШИБКИ. Когда малыш говорит что-то не правильно, не ограничивайтесь простым указанием его ошибки. Объясните, что привело к ней. Понять свои ошибки – наилучшее постижение логики.

НЕ БОЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЕТЕ, впрочем, как и вашу радость от того, что вы узнали что-то новое. Если он расспрашивает вас о каком-либо историческом персонаже или мифологическом герое, о котором вы ничего не слышали, скажите: «Ой, я этого не знаю! Давай посмотрим в словаре»  Ищите ответ вместе с ним. Если вы не находите в словаре нужного имени, объясните это малышу и скажите, что придётся искать другой выход. Не забудьте – он ждёт ответ.

ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКУ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, чтобы он мог поразмышлять и привести в порядок свои новые знания.

ПОМНИТЕ подобная деятельность заставляет ребёнка размышлять, а не создавать в его сознании запретных зон, тайна которых не даёт ему покоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное задание «Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников»

Дистанционное задание«Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников » Курсов повышения квалификации воспитателей ДОУПо теме : «Формиров...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Логика поведения. Статья.

Как при передаче всех базовых знаний, обучение логике начинается с рождения и передаётся прежде всего через поведение родителей.  Вот несколько советов, которые помогут вам. Конечно, большая част...