Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
рабочая программа (младшая группа) по теме

ЛАПУХИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_piramidka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МКДОУ

детский сад «Колобок» пгт Юрья

________________ З. Н. Савинова

Приказ №  __от «___» ___________ 20____ г.

Образовательная

план-программа  

группы  ранней помощи «Пирамидка»

МКДОУ детского сада «Колобок»

пгт Юрья Юрьянского района

Кировской области

пгт Юрья

2011г

Пояснительная записка

Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Проблема социальной адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных в силу трансформации определённых ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребёнка перестаёт рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды.

Цель план - программы: разработка, апробация и трансляция адаптационной группы «Пирамидка» для детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет) не посещающих ДОУ.

Задачи:

1.Создание группы ранней помощи детям кратковременного пребывания, в возрасте  от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ.

2.Расширение  охвата дошкольным образованием детей раннего возраста.

3.Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

4.Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.

Основная идея – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

Планируемые  результаты :

1.Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

2.Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.

3.Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

4.Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

5.Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.

Образовательная план-программа  группы  ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).

Образовательная деятельность  проводится в группе детского сада с выходом детей в музыкальный и спортивный зал.

Время проведения занятий для малышей с 10.00 до 11.00 для детей 1.5–2 лет, с 17.00 до 18.00 для детей с 2 лет до 3 лет.

Основные направления :

1.Создание  группы ранней помощи с 1 года до 3 лет на базе МКДОУ д/с  «Колобок» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.

2.Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Содержание деятельности

СРОКИ

Содержание

Ответственный

Октябрь

Ознакомление с  групповым помещением ДОУ, предназначенным для занятий с детьми:

Музыкальный и физкультурный зал.

Группа, педагоги группы раннего возраста

Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья

Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения группы ранней помощи.

Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья

Октябрь-






















ноябрь

Индивидуальные занятия педагога с детьми в присутствии родителей.

- Игра – инсценировка «Теремок»

- Игра – драматизация «Колобок»

-Музыкально- дидактическая игра «Кто, как кричит?»

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

-Рисование  «Дождик»

- Лепка « Подарочки для Петушка»

- Подвижная игра «Зайчики»

- Настольно- дидактические игры

«Овощи и фрукты», «Транспорт», «Животные», Нади свой домик».

Воспитатели группы раннего возраста

Совместные занятия с детьми и родителями:

-Словесная игровая деятельность «Самолеты», «Мы построим дом»

- Пальчиковые игры.

-Художественно-продуктивная деятельность «В гостях у кисточки»

- Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

- Познавательная деятельность

«Кто,где живет?»

- Гимнастика для детей с пониженным мышечным тонусом.

- Праздник мыльных пузырей.

-Спортивный праздник «Вместе весело шагать»

( вручение подарков)

Воспитатели группы раннего возраста, старший воспитатель

декабрь

Психолого- педагогическая поддержка семьи:

-Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияния на эмоциональное состояние ребенка»

- Тренинг с родителями «Этот сложный возраст- кризис 3 лет»

 - Разговор – диалог

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

 

Старший воспитатель МКДОУ детский сад «Колобок», воспитатели группы раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...