Занятие с родителями «Формирование позитивного мышления».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Украинец Алена Викторовна

Процесс воспитания творческий сам по себе, при этом он требует от взрослого определенной отдачи.  Уныние взрослого негативно сказывается на процессе воспитания. Но взрослым необходимо научить ребенка почувствовать себя успешным, поверить в свои силы. Поэтому в любой ситуации, какая бы ни случилась, выигрывает тот, кто умеет мыслить позитивно, кто умеет извлекать пользу из жизненных уроков и умеет находить «плюсы» в любой даже, казалось бы,  самой сложной ситуации. Чтобы научить ребенка мыслить позитивно, необходимо сформировать эти навыки у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_festivale.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Украинец А.В.

Педагог-психолог, кандидат психологических наук

Занятие с родителями «Формирование позитивного мышления».

26-27 марта 2009 г. в городе Кургане проходил фестиваль психологических идей «Признание». В номинации «Работаем в команде» Украинец Алена Викторовна продемонстрировала занятие с родителями «Формирование позитивного мышления».

Подробнее о данном занятии.

Процесс воспитания творческий сам по себе, при этом он требует от взрослого определенной отдачи.  Уныние взрослого негативно сказывается на процессе воспитания. Но взрослым необходимо научить ребенка почувствовать себя успешным, поверить в свои силы. Поэтому в любой ситуации, какая бы ни случилась, выигрывает тот, кто умеет мыслить позитивно, кто умеет извлекать пользу из жизненных уроков и умеет находить «плюсы» в любой даже, казалось бы,  самой сложной ситуации. Чтобы научить ребенка мыслить позитивно, необходимо сформировать эти навыки у родителей. Ведь известно, что родители выступают образцом для подражания в дошкольном возрасте. Навыки, которым они научатся у родителей, они потом пронесут через всю жизнь. И можно быть уверенным, что ребенок, чьи родители научились и научили мыслить позитивно, вырастет успешным и счастливым, ответственным за свою жизнь, поступки, слова и мысли.

Цель занятия – формирование навыков позитивного мышления у родителей.

Задачи:

  1. Информирование родителей о пользе позитивного мышления.
  2. Знакомство с различными техниками и упражнениями, влияющих на формирование навыков позитивного мышления.
  3. Расширение представлений о собственной способности мыслить позитивно.
  4. Формирование умения в любой ситуации находить положительные моменты.

 Необходимый инструментарий для проведения занятия:

Стулья по количеству участников, два стола, бумага и фломастеры, бейджики, телевизор, видеомагнитофон (либо мультимедийные установки), фильм «Секрет».

Во время демонстрации показывали слайды о силе мысли.  Звучали следующие утверждения: «Наши мысли, образы и чувства – это отражение внешнего мира, наша реакция на происходящее вокруг нас, это с одной стороны. На самом деле наши мысли и представления являют собой могущественные силы, которые создают наше будущее. Мыслей в нашей голове проносится тысячи, а реализуются лишь те, которые чаще остальных посещают наш ум. Выделить то, о чем мы думаем чаще всего, в таком хаосе мыслей очень непросто. Именно поэтому до сих пор многим из нас и не удается это осознать.

Эмоционально слабые мысли не имеют особой силы и большого влияния на нашу жизнь. А вот сильные, многократно повторяющиеся мысли и представления – это мощная созидательная сила построения нашей действительности. Мы можем убедиться в этом, проанализировав собственную жизнь. Вспомните о каком-нибудь успешном событии в вашей жизни. Например, вы поступили в учебное заведение, куда очень хотели попасть, получили желаемую работу, купили квартиру, о которой давно мечтали. Если вы получили именно это, значит вы чаще представляли именно это, чем что-то другое. Согласитесь, наши ожидания и предположения очень часто реализуются. « Да, иногда мечты сбываются, но сколько раз не осуществлялось то,чего мы хотели!» - возразите вы. Да, и это так. Но дело в том, что просто хотеть и надеяться – мало. В основном в нашей жизни случаются не те события, которые мы ожидаем, а те,в которые мы верим, убеждены, что достойны их и заслуживаем. Чтобы легче было понять, что это значит, рассмотрим двух противоположно мыслящих людей. Допустим, они хотят поступить в в институт и их шансы на данный момент примерно одинаковые. Один из них со страхом думает: « Я очень хочу поступить… Но такой большой конкурс.. Я, наверное, не очень силен в знаниях. Есть такие сильные ребята… Это слишком трудно для меня…» - и уже заранее расстраивается, неосознанно представляя, как он проваливает экзамен. Второй думает примерно так: « Я очень хочу поступить! Я поступлю во что бы то ни стало! Конечно, есть ребята, которые гораздо сильнее меня в знаниях. Но это не имеет значения. Я обязательно поступлю и буду учиться с ними вместе!» - и тоже представляет, как он становится студентом и посещает лекции, предвкушая радость и восторг. Кто из них, по вашему мнению, имеет больше шансов не только поступить в институт, но и стать преуспевающим?

Таким образом, мы можем позитивно думать и о наших детях. Они будут чувствовать, что мы верим в них, а не тревожимся по пустякам и не создаем им преграды своими мыслями. Наши позитивные представления могут влиять и на наши супружеские взаимоотношения.»

Так же демонстрировались следующие упражнения:

1. Задание №1.

Переформулируйте, пожалуйста, следующие негативные утверждения:

У меня часто болеет ребенок.

Я ничего не успеваю.

Мой ребенок – глупый.

Это была разминка. От слишком частого повторения некоторых вредных слов в голове ребенка поселяются опасения, сомнения, страхи, только не вера в то, что его любят. На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети реагируют острее, чем мы, а все потому, что понимают их буквально. Иногда слова вызывают у ребенка вовсе не те чувства, каких хотели добиться мы. Иногда родители говорят что-то в шутку, и незаметно «куют» малышу серьезные проблемы.

Таблица 1.

Как можно запретить не запрещая

Как не надо говорить

Что думает ребенок

Как сказать правильно

Не прыгай на краю. Упадешь!

Проверим!

Стой! Осторожно, край! Посмотри..

Нельзя рисовать на обоях.

Буду!

Вот большой лист, рисуй здесь

Не лезь в эту лужу!

Я не лезу. Только попробую…

Лужа глубокая, обойди ее с краю.

Не шуми!

Буду!

Давай послушаем тишину

 

 А  теперь задание перефразировать обычные высказывания на позитивные:

Обычная фраза

Позитивная фраза

Не сиди криво! Сутулым станешь!

Не пропусти обед в школе! Желудок испортишь!

Не залезай высоко – упадешь!

Не снимай варежки! Руки замерзнут!

Не разбрасывай вещи по комнате!

Не бей сестренку!

Не ломай игрушку!

 Далее идет обсуждение результатов.

2. Упражнение «Выброс проблем».

Чтобы мыслить позитивно, необходимо осводиться от внутренних проблем, страхов, обид. Давайте сделаем это в виде небольшой игры – упражнения. Все встают. Из положения стоя нагибаются, чтобы можно было достать руками пол. Теперь представим, что внизу у нас разбросаны камни – это наши обиды,  проблемы, соберите их в кучу. Теперь встаем, выпрямляемся и со смехом необходимо все, что мы насобирали, выкинуть в окно. Попробуем еще раз. Будем выполнять это упражнение до тех пор, пока наш смех не станет искренним, идущим изнутри. (Упражнение выполняется 3 раза).

3. Упражнение «Находим плюсы»

Группа родителей делится на 2 команды. Им даются 3 схожие ситуации, в которых они должны найти положительное.

Любая ситуация имеет свои плюсы и минусы. Сейчас мы потренируемся находить положительное в следующих ситуациях (причем необходимо найти как можно больше положительных моментов):

1. Ребенок испортил новые обои в комнате, нарисовав на них фломастером

2. Ребенок отказывается идти в детский сад.

3. Ребенок отказывается здороваться с соседями.

4. Упражнение «Твоя моя не понимает».

Иногда наши проблемы с детьми, наше раздражение и негативные мысли могут упираться в один простой момент: взрослый не умеет объяснить, что ему нужно, чтобы ребенок понял. Выполним тест, который поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтобы ребенок вас понял.

Проведение.

Выходят два родителя. Они садятся за столы спиной друг к другу. Необходимо первому родителю рисовать какой-нибудь несложный рисунок из геометрических фигур, только он не должен показывать второму родителю. При этом первый родитель проговаривает всю последовательность действий, называя лишь геометрическую фигуры и их расположения. Второй родитель рисует по инструкции первого родителя. Первый родитель должен так объяснить, чтобы можно было нарисовать такой же рисунок. Показывать ничего нельзя! Рисовать, только слушая объяснения. Потом родители меняются ролями.

 Теперь сопоставим 2 рисунка, которые получились, и оценим, насколько доходчиво вы умеете объяснять. Теперь каждый из вас убедился, как сложно порой объяснить что-то другому человеку и недоразумения случаются не из-за чьей-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».

5. Упражнения «Афоризмы Любви и счастья»

Еще одно условие для того, чтобы быть хорошими родителями, - это любовь к себе. Вы можете возразить: «При чем тут любовь к себе? Разве мы сейчас не говорим о воспитании детей?». Да, мы как раз говорим о воспитании, именно поэтому нам нужно научить наших детей любить себя! Все прекрасно знают, что дети хорошо подражают. Не ругайте и не критикуйте себя, если допустили какую-то оплошность, простите себе все прошлые ошибки, хвалите себя за успехи, и тогда ваши дети последуют вашему примеру. Не любя себя и не заботясь о себе должным образом, вы не научите ваших детей любить себя и быть счастливыми!

Предлагаю вам дать такую клятву:

« Я полна (полон) сил – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется силой.

Я здоровая(ый) – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется здоровьем.

Я чистая(ый) – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется чистотой.

Я счастливая(ый) – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется счастьем.

Я красивая(ый) – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется красотой.

Я ученица(к) – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется знанием.

Я человек мира – 2 раза. Каждая клеточка моего тела наполняется миром.»

 Последнее упражнение выполнялось с участием всех зрителей в зале, что вызвало у всех участников оживление и возбужденно-радостное сотояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование пространственного мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Консультация для родителей«Формирование пространственного мышления у детей собщим недоразвитием речи"Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умстве...

Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания.

Работа раскрывает основные составляющие формирования позитивного мышления ребенка, опираясь на положительный пример родителей....

Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы

Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы...

консультация для родителей " Формирование логического мышления детей с помощью блоков Дьенеша"

Одним из высших по уровню развития является логическое мышление.Наиболее эффектимным пособием для развития логического мыщления являются логические блоки Дьенеша для подготовки  мышления детей ...

Формирование позитивного мышления у детей

Любящим родителям важно формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с ребенком вы можете определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая правильные вопросы...

Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленн...