Консультация «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»
консультация (подготовительная группа) по теме

Алексеева Елена Николаевна

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Консультация

          «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Наблюдая с детьми явления природы,важно учить их присматриваться к тому,

что их окружает,стараться замечать и то,что «не бросается в глаза».Одним

словом,учить ребёнка «смотреть» и «видеть».

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для

развития детского внимания,наблюдательности,стремлении проникнуть в её

«тайники».Особенно тогда,когда взрослые умело ведут ребёнка в добрый мир

природы,образно рассказывают о её неисчерпаемых источниках нового,

интересного .Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого

делает для себя небольшое,но всё же открытие .Хорошо,что-бы воспитатели и

родители делились тем,что знают сами .Своими рассказам и объяснениями

они помогут расширить кругозор детей,дадут пищу их любознательности. Ведь

если не объяснить ребёнку природных явлений,то многое в его сознании

«укладывается» в искаженном виде,так как он не в состоянии объяснить

загадки природы. Наша задача-дать реальные представления о природе.

Бывают к сожалению,такие «любители» природы,которые потребительски

относятся к ней,любят выезжать в поле,в лес,к реке,оставляя после себя

печальные следы-ломают деревья,разрушают муравейники,птичьи гнёзда,

трава им нужна лишь для того,чтобы поваляться на ней,потоптать цветы-

чтобы побольше нарвать их. И не важно для них,что потом избыток

поломанных веток и цветов они бросают по пути домой как ненужный хлам.

Им и невдомёк что своё потребительское отношение к природе они передают

детям. Тот,кто сам не замечает красоты природы,не интересуется ею,конечно,

ничему не сможет научить и ребёнка!

Художественное описание знакомого растения,животного,явления природы

делает восприятие детей ярче,осмысленнее. Чем больше ребёнок узнаёт

природу,тем больше ценит и бережет её. Так пусть же наши дети-будущие

хозяева земли-научатся бережно,по-хозяйски к ней относится,пусть с малых

лет учатся любить и беречь всё живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....

Воспитание нравственно-эстетических чувств.

quot;Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мр природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой",-писал В.А. Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различн...

Презентация "Воспитание нравственно-эстетических чувств"

Материал на формирование нравственно-эстетических чувств....