Значение русских народных сказок
консультация (младшая группа) по теме

Гасс Ольга Владимировна

Как сказки способствуют развитию и воспитанию ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_znachenie_russkikh_narodnykh_skazok.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Значение русских народных сказок

       Через русские народные сказки мы прививаем русскую культуру нашим детям. Через ритм и речь они впитывают основы нашего языка и культуры. Русские народные сказки содержат в себе «миф о мире».

      С помощью героев сказок дети учатся чертам характера, эмоциональным переживаниям. Очень важно читать сказку без эмоций, чтобы ребенок сам учился переживать и определять эмоции, присущие определенным героям и ситуациям. Если ребенку трудно определить название эмоции, нужно ему помочь, фразами, типа: «Жалко Мишку?», «Звери огорчились?», «Зайка испугался!».                                    

       Рекомендуется в первую очередь познакомить ребенка со сказкой «Курочка Ряба». Вслед за ней познакомьте ребенка с  коммулятивными сказками - это сказки, сюжет которых нанизывается как бусины на нитку, например, «Репка», «Колобок», «Теремок». Коммулятивные сказки выводят из циклического мышления к прямому (линейному) логическому мышлению. Заставляют думать человека о том, что может происходить в жизни что-то новое каждый день.

      С трехлетнего возраста до четырех с половиной лет начинается подготовка к морально-нравственному воспитанию. В это время  ребенок готов к знакомству со сказками про животных. Этот период еще называется «доморальным». Чем дольше удерживать ребенка на сказках о животных, тем ярче будет его эмоциональная сфера. Из этих сказок  ребенок узнает, что волк - злой и голодный, заяц – трусливый, лиса – хитрая, а медведь большой и неуклюжий.

      Вслед за «доморальным» периодом наступает этап доволшебных сказок. Это те сказки, где мир животных пересекается с миром человека, то есть  животные общаются с человеком. Здесь уже дети учатся характеру и умениям, которые присущи человеку.

     Только к 7ми годам рекомендуется вводить волшебные сказки, где происходят различные чудеса и превращения. Дети старшего дошкольного возраста уже знакомы с эмоциями и способны ее назвать, поэтому мы читаем сказки без эмоций, чтобы пробудить в ребенке его собственные эмоции.

     В настоящее время существует многообразие русских народных сказок в обработке наших современнников. Важно сохранить их в том виде, в котором они были придуманы народом. С удовольствием посоветую вам народные сказки под редакцией А.Н.Афанасьева. В них сохранен смысл, не изменено содержание. После неоднократного прочтения сказку можно проиграть с помощью кукол, а также, инсценировать сказочный сюжет, чтобы дети примеряли на себя роли разных персонажей. Полезный эффект театральной деятельности очевиден: если ребенок замкнут- это поможет ему раскрепоститься; если ребенок агрессивен – следует дать ему роль агрессивного персонажа, впрочем, он и сам ее для себя выберет, это поможет выходу его агрессивных эмоций. Для всех без исключения детей театральная деятельность способствует развитию внимания, памяти и речи.

      Игра является ведущей деятельностью в жизни ребенка, а сказками мы учим ребенка многочисленным сюжетам для его игр. Обращаясь ко всем родителям, педагогам и специалистам, хочется сказать: «Читайте сказки детям!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста"

У детей младшего возраста слабо развита разговорная речь,  многие дети не могут пересказать простые несложные сказки, рассказы. Детям дома редко читают русские народные сказки. Из- за этого у дет...

Значение русских народных сказок для детей дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается о значении русских народных сказок для детей. Сказки -удивительное и уникальное явление как в русской литературе, так и во всей русской культуре, которое несет в се...

Консультация для родителей "Воспитательное значение русских народных сказок"

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

Презентация "Значение русских народных сказок в воспитании детей дошкольного ворзаста".

Значение русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста.Литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литератур...