«Утренняя гимнастика в жизни дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Писарева Елена Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика в жизни младших дошкольников»

Комплексы упражнений для детей 3-4 лет

ГБДОУ № 39 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель 1 кв. категория Писарева Елена Викторовна

Цель: сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: развитие физических качеств детей;

             оздоровление и укрепления организма;

             накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

             закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей.  Двигательная активность является мощным стимулятором растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, особенностью ребенка раннего дошкольного возраста именно по - этому я выбрала это направление в работе с детьми.

        Во время проведение утренней гимнастики у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. А сопровождающая гимнастику музыка еще больше помогает вызвать эмоциональный отклик у детей и повышает интерес к физическим упражнениям. Дети с расстройствами речи отличаются низкой степенью сформированностью двигательных навыков, отсутствии автоматизма движений и низкой обучаемостью. Поэтому для таких детей необходимо составлять самостоятельный коррекционный курс, который соответствовал бы коррекционным задачам и реальным возможностям детей.

Продолжительность комплексов утренних гимнастик по 7 – 8 минут 2 раза  в месяц. Комплексы используются как бодрящая гимнастика после сна 1 раз в две недели.

                Каждый комплекс, включает в себя:

- общеразвивающие упражнения с предметом или без (погремушки, флажки, платочки и т.д.)

- элементы основных движений, элементы драматизации, имитация движений животных (мишка топтышка, веселые птенчики и многие другие).

- музыкально ритмические движения

- задание на ориентировку в пространстве

- речевое сопровождение (речь, музыка, движение)

        Выбор музыкальных произведений для сопровождении упражнения определяется характером каждого упражнения. А  так же возрастными особенностями восприятия и уровня музыкальной подготовки детей. Для сопровождения утренней гимнастики я использовала разные музыкальные произведения, некоторые из них:

- «Антошка» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтин)

- «Чунга – Чанга» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтин)

- «Буратино» (муз.А. Рыбников, сл. Ю. Энтин)

- «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Использование комплексов гимнастик благотворно влияет на развитие ребенка, а именно:

- способность развивать двигательные навыки и умение, которые соответствуют возрастным нормам

- приобщают малыша к физической культуре, желанию заниматься спортом

- активизирует и стимулирует развитие двигательной функции

- способствует решению коррекционных задач исправление речи

- помогают осуществить профилактику и коррекцию физического развития ребенка.

        То есть, способствует решению образовательных, воспитательных, развивающих коррекцию, оздоровительных задач в едином комплексе.

Комплексы утренней гимнастики (3-4 года).

Комплекс «Флажки»

                Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №9

Водная часть:

Ходьба друг за другом, с флажками в руках. На сигнал «Ветер», остановиться и подуть на флажки. Повторить 3–4 раза. Легкий бег на носочках. Построение в круг.

        Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

                Диск: Татьяна Суворова  (танцуй малыш) №8

И.П. – Стать  прямо ноги слегка расставить, руки с флажком опустить вдоль туловища. Раскачивать руками вперед- назад. Повторить 4 раза.

И.П. – Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед – вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой, вернутся в исходное положение. Повторить 6 раз. При повторном наклоне взять флажок и выпрямиться.

И.П. – Стать прямо, ноги вместе, руки с флажками опустить. Подпрыгивание на двух ногах. Повторить 8 раз.

        Заключительная часть:

Воспитатель: Встанем на носочки -                 Ходьба на носочках, с высоко

                    Сразу подрастем.                        поднятым флажком.

                    Пяточки поднимем –

                    И вперед пойдем.

Комплекс «Осенний лес»

(с элементами корригирующей гимнастики)

        Водная часть:

Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Ходьба в рассыпную.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (Построение в рассыпную).

        Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

                Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №4

Воспитатель: Что за дерево?

Стоят столбы белы, на них шапки зелены. (Береза).

И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Руки через стороны поднимаем вверх.

Воспитатель: Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина).

И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки в стороны. Наклониться вправо, влево. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Никто не пугает, а вся дрожит. (Осинка).

И.П. – Лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в и.п. Повторить  раз.

Воспитатель: Зимой и летом, одним цветом? (Елка).

И.П. – Стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнуть в колени. То же движение левой ногой. Повторить по 3 раза, каждой ногой.

И.П. – Стоя руки на поясе. Две пружинки 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза.

        Заключительная часть:

Воспитатель: Подул ветер                Дети дуют, бег в рассыпную по залу.

и листочки разлетелись по лесу.

 

Комплекс «Солнышко и тучка»

                                В сопровождении бубна.

Вводная часть:

Воспитатель:

Выглянуло солнышко и завет гулять.                Ходьба друг за другом.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.                Бег друг за другом.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Построение в круг.

        Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:

Где же солнышко – колоколнышко?        И.П. – Стоя, ноги слегка

Скрылось солнышко за тучу.        расставлены, руки вниз. Поднять

Нету солнышка.                и опустить плечи. Повторить 4 раза.

Показался солнце лучик –         И.П. – Ноги на ширине плеч, руки

Стало нам светлее.        на пояс.

Справа лучик, слева – лучик,        Поворот вправо, влево. Повторить

Стало веселее.        по 2 раза, в каждую сторону.

Солнце в небе засветило,        И.П. – Ноги на ширине плеч.

Все вокруг преобразило.        Наклон, руки направлены вниз.

Можно в лужу посмотреть        Повторить по 4 раза, в каждую сторону.

Солнцу рады все на свете.        Прыжки на двух ногах.

И воробушки и дети.

Заключительная часть:

Ритмическая игра «Туча».

Воспитатель:

Плакала большая туча        Поочередно ритмично ударяют

До чего я невезуча …        ладонями по коленям то одной,

Кап – кап – кап, кап – кап.        то другой рукой.

Горевала на крылечке,        Ударяют ладонями по коленям

На пригорке возле речки.        обеими руками.

Кап – кап – кап, кап – кап.        Ударяют поочередно.

Долго плакала у леса,        Ритмично, вскользь ударяют

А потом совсем исчезла.        ладонью о ладонь.

Кап – кап – кап, кап – кап.

Комплекс «На зарядку становись»

                 По диску: Серия «Развитие ребенка», автор музыки Ю. Кудинов

Комплекс «Предметы»

Водная часть:

Ритмичная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках, руки на поясе. Бег в

разном направлении.

Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

И.П. – «Зеркало». Стоя, ноги слегка расставлены, руки наверху с обручем.

Ставим обруч перед собой, на вытянутых руках. Корчим рожицы. Повторить

5 раз.

И.П. – «Замок». Встаем в обруч. Руки скреплены в замок. Поднимаем руки

вверх, наклоняемся вперед. Повторить 5 раз.

И.П. – «Телефон».  Ноги на ширине плеч. Руки сложены друг на друга, перед

грудью. Сели, руки развели в стороны «дзинь». Встали в исходное положение. Повторить 5 раз.

И.П. – «Вешалка». Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, наклоны в правую и в левую сторону. Повторить 6 раз.

И.П. – «Книжка». Ноги на ширине плеч. Руки перед собой согнуты в локтях «закрыта», руки в стороны «открыта».

И.П. – «Мячик».  Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на носочках. На двух ногах. Повторить 8 раз.

        Заключительная часть:

Пальчиковая игра «Ай, туки –туки –туки»

Ай, туки – туки – туки (сжав руки в кулаки, выставив указательные пальцы, постукивают ими друг о друга),

Застучали молоточки (поочередно постукивают сжатыми кулаками),

Застучали молоточки (скрещивают попеременно запястья рук, кулаки сжаты)

Кулачек – на бочок (показывают правый кулак, кладут его на правый бок),

Кулачек – на бочок (показывают левый кулак, кладут его на левый бок),

Будет танец «Гопачок» ( делают перетопы двумя ногами, руки на поясе).

Чоки – чоки, чоки – чоки (постукивают правым каблуком),

Чоки – чоки, чоки – чоки (постукивают левым каблуком),

Бойко пляшет башмачок (делают перетопы двумя ногами).

Комплекс «Самолеты»

Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) часть №2, песня №1

        Вводная часть:

Ритмичная ходьба друг за другом. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег на носочках друг за другом.

        Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

Будем ручками махать,                        И.П. – стоя . Дети выполняют взмахи

И как птенчики летать.                        руками вверх, вниз. Повторить 5 раз.

Ну, давай наклонись.                        И.П. –стоя руки в стороны. Делают

До коленок дотянись.                        наклоны вперед, руками касаясь  коленей.

Покатился колобок                         И.П. – лежа на спине, руки вдоль

Прямо по дорожке.                        туловища. Делают перекаты вправо -

                                                влево.

Будем все мы приседать                И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют

Дружно сесть и дружно встать.        приседания.

Хвостик, хвостик попляши                И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют

Вправо, влево помаши.                        движения по тесту.

        Заключительная часть:

Игра «Солнышко и дождик»

Под быструю музыку бег в разном направлении. На сигнал «дождь», дети приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"

"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в жизни дошкольников"

Материал предназначен для воспитателей, родителей....

Утренняя гимнастика в жизни дошкольника

Рассказываю об опыте проведения утренней гимнастики и ее роли в жизни дошкольника...

Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника"

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Её цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание по...

Буклет «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Для всех родителей самое главное – это здоровье их ребенка. Здоровье — это самый большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, долгой и интересной. Актуальная проблема укрепле...