Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Её цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx523.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику. Так как многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.http://ddut-penza.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D1%85-768x977.png

Дошкольный возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.


Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики, в определенное время, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

 Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект.  

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

 Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.https://shildyaeva-sch34.edusev.ru/uploads/23500/23410/section/548775/.thumbs/for-children-hobby-groups-gardens-sport-sections-15712174.800.jpg?1524336857463


Комплекс упражнений

Упражнения с гантелями:

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с. «глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Петушок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

3. «Хлопни по полу». И.п. – сидя на полу, ноги широко разведены, руки с гантелями сзади. 1-3 – наклониться вперед, коснуться гантелями пола впереди, сказать: «хлоп-хлоп!»; 4 – и.п. (4 раза).

4.  «Посмотри, что за спиной». И.п. – стоя на коленях или сидя на пятках, руки у плеч. 1-2 – повернуться вправо, посмотреть вправо, сказать: «вижу!»; 3-4 – и.п.; 5-6 – повернуться влево, посмотреть влево, сказать: «вижу!»; 7-8 – и.п. (4 раза).

5. «Положи колени на пол».  И.п. – лежа на спине, руки с гантелями над головой на полу, ноги согнуты в коленях. 1-2- опустить согнутые в коленях ноги вправо; 3-4 - и.п.; 5-6- опустить согнутые в коленях ноги влево; 7-8 – и.п. (4раза).

6. «Пружинка». И.п. – о.с., гантели в опущенных руках. Пружинка и восемь подскоков на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).

7. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,   кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ЗОЖ "Утренняя гимнастика и гимнастика после сна"

Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье (благоприятный эмоциональный климат в се...

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в жизни дошкольников"

Материал предназначен для воспитателей, родителей....

Утренняя гимнастика в жизни дошкольника

Рассказываю об опыте проведения утренней гимнастики и ее роли в жизни дошкольника...

Буклет «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Для всех родителей самое главное – это здоровье их ребенка. Здоровье — это самый большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, долгой и интересной. Актуальная проблема укрепле...