Утренняя гимнастика в жизни дошкольника
статья

Рассказываю об опыте проведения утренней гимнастики и ее роли в жизни дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренняя гимнастика31.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 96 «ДЕТСКИЙ САД «ЛУЧИК»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

АВТОР:

ТОРОПОВА Н.В.

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Г. Нижний Новгород

Май 2020

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения с младшего возраста. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.

Все мы знаем, что родители утром, спеша на работу или по другим делам, редко успевают делать зарядку дома. И поэтому, я, как воспитатель, прошу их придерживаться распорядка дня и приводить в детский сад детей к определенному времени до завтрака и переодевать в форму: белую футболку, черные шорты и чешки. Сама я деток встречаю тоже в спортивной одежде. Это очень дисциплинирует детей и взрослых. Именно по этой причине ежедневное проведение утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Одежда во время зарядки не должна стеснять движения, и после зарядки ребята переодеваются в повседневную одежду.

Мои детки очень любят утреннюю гимнастику потому, что она дает им дополнительную возможность активно подвигаться, взаимодействовать друг с другом, познакомиться с новой игрой, проявить себя. Поэтому на зарядку приходят все дети из группы. Такому отношению к утренней гимнастике я приучала деток с младшего возраста. А теперь, когда им 4-5 лет, они активно двигаются, четко и скоординированно выполняют движения. А также я заметила, что они редко стали болеть.

Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла и комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам.

Утренняя гимнастика обязательно должна быть систематической, а не от случая к случаю. Помещение перед занятием должно быть хорошо проветрено.

Нашу зарядку мы начинаем с построения и перестроений. Это изначально помогает ориентироваться в помещении или на участке, если занятие проходит на улице. В средней группе мои ребята выполняют повороты направо-налево, перестраиваются в колонны по 2 и по 3 человека, используя знания количественного и порядкового счета.

Следующая часть утренней гимнастики -  динамическая. Мы ходим, бегаем, прыгаем, двигаясь по кругу и выполняя разнообразные действия руками, меняя направление движения и темп. Исполнение упражнений может следовать за словесной командой или  за показом движений воспитателем без слов. В этом случае активизируется не только двигательная, но и мыслительная деятельность ребенка: внимание, память, слух, зрение.

Очень важно следить за правильностью выполнения упражнений и за осанкой ребенка. Обязательно слежу за правильным дыханием, после бега останавливаемся постепенно, восстанавливаем ровное дыхание. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Основная часть утренней гимнастики состоит из физических упражнений, которые затрагивают работу всех мышц тела: упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и живота, упражнения для мышц ног. Очень любим упражнения на сохранение равновесия. Одновременно закрепляем знания по математике: выполняем упражнения под счет.

Чтобы вызвать больший интерес к утренней гимнастике, мы используем спортивный инвентарь: разноцветные ленты, флажки, шарики, мячи, гантели и др.

Уже в старшей группе дети становятся самостоятельней и инициативней. Они запоминают или сами придумывают упражнения и по очереди проводят основную часть утренней гимнастики.

Опять же следить нужно за правильностью выполнения упражнений, обязательно хвалить ребенка за старание, ставить его в пример.

С малышами выполняем упражнения вместе в виде игры. Не забываю придумывать веселые и забавные названия выполняемым упражнениям: « прыгаем как зайчики», « бегаем как мышки», « летим как самолетики», « скачем на лошадке» и др. Такие занятия хорошо проводить под детскую музыку.

Утреннюю гимнастику с играми отличают интересное содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого с чистоговорками и скороговорками.

У нас есть любимые коллективные игры, которые помогают не только сплотить детей, но развивают речь: « Совушка-сова», «Ручеек», «Кошки-мышки», «Тишина у пруда». Музыкальные игры « У жирафа пятна», «Часики», «Летчики, на аэродром!»

Очень деткам нравятся игры на смекалку, внимание, когда я называю одно движение, а показываю совсем другое. Им нужно повторить движение за словами.

Каждое наше занятие заканчивается дружной речевкой: «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый!» Она начинает наш рабочий день с заряда бодрости и веселого настроения. Это залог того, что и выходные ребята тоже делают утреннюю гимнастику.

Пока ребенок еще мал, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.

У детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.


Список литературы:

Мария Скопина. «Утренняя гимнастика в детском саду». 17.05.2018.

Татьяна Ильина. «Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ». 16.02.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"

"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в жизни дошкольников"

Материал предназначен для воспитателей, родителей....

Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника"

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Её цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание по...

Буклет «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Для всех родителей самое главное – это здоровье их ребенка. Здоровье — это самый большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, долгой и интересной. Актуальная проблема укрепле...