Дети и гаджеты. Я против.
материал на тему

Гуркина Мария Борисовна

Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение нашей с вами жизни. Однако современные устройства не только помогают в решении наших бытовых проблем, но имеют и обратную, негативную сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety.docx78.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и гаджеты. Я против.

Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение нашей с вами жизни. Однако современные устройства не только помогают в решении наших бытовых проблем, но имеют и обратную, негативную сторону.

Многочисленные исследования доказали, что гаджеты способны причинить серьезный вред здоровью ребенка. Во время просмотра и игры, гаджеты поглощают все силы и внимание малыша, становятся главным источником впечатлений и оказывают мощное деформирующее влияние на личность растущего человечка. А самая главная угроза от подобных устройств – способность нарушить общее психическое состояние ребенка.

Это самое страшное, что новые технологии активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей, начиная с первых месяцев жизни.

В некоторых семьях, как только ребёнок научится сидеть, его сажают перед экраном телевизора или дают в руки гаджет. Телевизионный экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки и разговоры «по душам». И вот домашний экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Это «безобидное» (на первый взгляд) занятие вполне устраивает родителей. Ведь ребёнок не пристаёт, не путается под ногами, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску. Мама уверенна, что ее малыш получает новые впечатления и узнаёт что-то новое. Родители искренно считают, что купив малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, они заботятся о его развитии. Однако все игры с гаджетами несут в себе серьёзные опасности.

Только каждый шестой родитель разбирается в гаджетах своего ребенка - InternetUA

Гаджеты опасны для всех нормотипичных детей, а для детей с РАС, они опасны вдвойне. Для аутичного ребенка характерны такие виды отклонений как – задержка речевого развития и проблемы с коммуникацией, отсутствие воображений и эмоций, трудности социального взаимодействия. Учёные утверждают, что проведение времени без гаджетов повышает у детей с РАС (и не только) способность взаимопонимания, в частности распознавания эмоций собеседника. Для аутиста общение с компьютером – это самый удобный способ сбежать от реальности в иллюзорный мир. А здесь же нужно наоборот учить таких детей взаимодействовать с реальностью. Отсутствие телесного контакта – элементарных объятий и игр так же плохо сказываются на психическом развитии детей.

Гаджеты не только усугубляют психическое состояние детей с РАС, но еще и очень тормозят овладение речью. Но некоторые родители считают это не так, ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве, если постоянно слышать речь это не способствует речевому развитию? Мамы и папы считают, что нет разницы, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма, ведь ребенок постоянно находится в речевом фоне.

Но на самом деле разница огромная. Речь - это форма общения людей посредством языковых конструкций, а не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладеть речью можно только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда есть диалог. Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка и не побуждают к действию. Они остаются «пустым звуком». Речь, исходящая с экрана ноута или телевизора, остаётся мало осмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают либо молчать, либо как попугайчик произносить что-то, не обращаясь ни к кому, либо изъяснятся криками или жестами.

Все, что написано выше - это не призыв исключить гаджеты из жизни наших детей. Конечно это невозможно и бессмысленно. Но надо помнить всегда, что в раннем и дошкольном детстве - экран несёт в себе серьёзную опасность.

Просмотр мультфильмов для маленьких детей должен быть строго дозирован. А компьютерные игры лучше вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры.
Если мы отнесемся к этому не серьезно, то гаджеты станут главным воспитателем и властным хозяином над душами наших детей.

Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»

влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей...

ГАДЖЕТЫ И ДЕТИ: ИЗУЧАЕМ ЗА И ПРОТИВ.

ГАДЖЕТЫ И ДЕТИ:  ИЗУЧАЕМ ЗА И ПРОТИВ....

Дети и гаджеты:вред или польза?

В наше время дети с раннего возраста приобщаются к гаджетам.Уже в дошкольном возрасте они хорошо владеют планшетами,ноутбуками,компьютерами...Учась в средней школе,они могут помочь и старшему поколени...

Консультация для родителей. ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ. За и против.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка?Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:Ребёнок перес...

Гаджеты и дети: аргументы "за и "против"

laquo;Гаджеты: аргументы «за» и «против»Актуальность:  В наше время редко встретишь человека, который бы не использовал различного вида гаджеты в повседневной жизни. ...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...