Советы опытного педагога молодым родителям.
консультация (младшая группа) по теме

Гусарова Ольга Владимирвна

Как привести ребёнка в группу? Зачем и почему? Ответы на многие вопросы молодых мам и пап. Многие родители и не предполагают, зачем воспитатели предъявляют те или иные требования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как подготовить малыша к детскому саду.

(советы опытного педагога)

Как известно, приход в детское дошкольное учреждение – незнакомое для ребёнка место - большой стресс для многих ребятишек. Как остаться  первый раз одному без мамы? Приучите малыша кушать самостоятельно, пользоваться нагрудничком, горшком, отучите от подгузников! Тренируйте дома в надевании трусиков, шорт, носочков. Не откладывайте эти нужные занятия на сотрудников детского сада. Ребёнку итак тяжело, кругом чужие люди, так ведь  ещё и требуют непонятные вещи – двойной стресс! Ошибочно в разговоре с малышом употреблять такие фразы: «Вот пойдёшь в садик, там тебя живо к горшку-то приучат! (есть научат; игрушки прибирать; от памперсов отучат и т.д.)»  Этим вы настраиваете ребёнка на негативное восприятие садика.

Несколько раз придите на прогулку, пусть малыш погуляет со своей будущей группой, познакомится с воспитателем. Неоднократно проговорите ему, что там весело, интересно. Там он будет играть с другими детьми, петь песенки, танцевать, гулять, кушать вкусные каши, супики, котлетки, запеканочки… Он уже большой, а все большие ребята ходят в детский сад. Там он привыкнет, и ему очень понравится.

Приводите ребёнка вовремя, до утренней гимнастики, так ему легче привыкать к новому режиму и расставаться с родителями.

Не прощайтесь долго: долгие проводы – лишние слёзы. Часто ребёнок плачет после ухода мамы минуту-две и очень быстро успокаивается. А уж если никак не расстаётся, вы же понимаете, что посещение детского дошкольного учреждения - неизбежная необходимость, поцелуйте, скажите, что любите его и скоро придёте и уходите, доверившись педагогам. Можете дать малышу его любимую игрушку. Постараемся успокоить сами.  Проявите разумное хладнокровие, поверьте опыту, будет в жизни такой период, когда вам придётся уговаривать ребёнка идти домой, а он будет капризничать и отказываться!

Порядок в шкафчике

Верхняя полка – для головных уборов, допустимо туда положить футболку, водолазочку.

Среднее отделение – для всей остальной одежды. В пакете  запасные вещи.

Нижнее отделение – только для групповых сандаликов и носочков. Там же может лежать мешочек для грязного белья.

На дверце – кармашек для расчёски, резиночек для волос, запасной одежды, фартучков. Кармашек для дверцы необходим на протяжении всей детсадовской жизни, не откладывайте приобретение или изготовление его надолго, самим же будет удобнее. Прежде, чем купить его. Проконсультируйтесь у воспитателя, измерьте ширину дверцы.

Так складывают годами все сотрудники детского сада, так будет удобно вашему ребёнку, он будет знать, где что взять.

                           Общие принципы подбора одежды

  • Удобно (нигде не тянет, не болтается, не мешает движениям). Оставьте красивое, но неудобное для домашнего пользования, посещения общественных мест и т.д.
  • Маркировка (оправдание, что ребёнок своё знает, не подходит: обязательно найдётся другой ребёнок, который будет плакать и спорить, что это его вещь. А ещё бывает, приходят на группу одновременно другой воспитатель и  другая няня, совершенно незнакомые с одеждой вашего ребёнка). Можно подписать одежду гелевой ручкой и прогладить, маркировка сохранится на  всю оставшуюся жизнь. Можно подписывать  обычной ручкой и обновлять по мере стирания.
  • Подходящий размер (как не странно, бывают вещи, в которые ребёнка еле втискиваешь).
  • По возможности, натуральные материалы.
  • Помогает развитию (пуговицы на рубашках и платьицах и застёжки на сандаликах развивают мелкую мускулатуру рук, что в свою очередь способствует развитию речи, звукопроизношения и т.д.)
  • Спасибо тем мамам, которые помечают перед у штанов и водолазок, если они без рисунка.
  • У верхней одежды обязательно должна быть вешалка, купили куртку без неё – пришейте сами.
  • Эстетичность. Какой вкус привьёте, с таким ребёнку и идти по жизни.  Смешно выглядит карапуз, у которого носки надеты поверх колгот, водолазка на лёгком платьице или 2 кофты. Многослойность хороша где-нибудь на «Модном приговоре». Лучше наденьте одни более тёплые колготы (кофту, платье, туфельки).
  • Очень нежелательны в группе плотные джинсовые юбки и сарафаны, в них девочки, как космонавты в скафандре, ограничены в движениях и шорты (брюки), завязываемые впереди на шнурок, его или затянут так, что не развязать или будут постоянно развязывать и пихать в рот.
  • Если ребёнок носит крестик, отрегулируйте ему верёвочку так, чтобы не дотягивалась до рта, были случаи, когда дети откусывали крестик.

                                       Обувь

Покупайте для детского учреждения удобную, легконадеваемую обувь. Для группы нужны сандалики на небольшом каблучке. Для прогулки - по сезону (туфельки, сапожки, кроссовки, ботиночки…) Не забудьте её промаркировать!

Одежда

  • При покупке футболки или водолазки проверьте, не узок ли ворот, дети не любят, когда вещь тяжело надевается, давит уши.
  • Не допустим в группе шорты-комбинезон. Сам не сможет снять, садясь на горшок, лямки могут попасть внутрь или в соседнюю лужицу.
  • Ежедневно снабжайте малыша двумя промаркированными носовыми платками – для группы и для прогулки. Вам ведь не понравится, если ребёнок будет ходить неопрятный или мы вытрем ему нос шарфом, подолом платья… Нет кармашка – сделайте маленький на лямочке, надо будет – наденем, не надо, уберём в шкафчик.
  • Дайте в группу простые хлопчатобумажные колготки и носочки, которые ребёнок сможет надеть сам. Это жуткое мучение натягивать на потные после сандаликов или сна ножки синтетику.
  • Если вы, гуляя с ребёнком, несколько раз за прогулку поправляете ему шапку, значит она неудобная. Надо подобрать другую, не спадающую.
  • Не надо  приносить в садик шёлковые, синтетические косынки и платки, они бесконечно слетают с головы.
  • Недопустимы в ясельной группе перчатки. (Воспитатель постоянно должен видеть всех детей, а пока она уговорит малыша расправить пальчики, пока впихнёт каждый в «свой домик», остальные могут разбежаться или пораниться. Да ещё, бывает, только наденешь, пара минут и снял, тогда пытка перчатками повторяется снова и снова). Принесите в садик варежки обязательно на резинке, тогда не придётся их искать.
  • Часто у куртки мех лезет ребёнку в глаза и рот, это его раздражает или он всю прогулку лижет мех.

Когда родители икают…

  • Когда мы, собирая детей на прогулку, снимаем с плечика в шкафчике любовно надетую родителями и застёгнутую на все пуговицы куртку.
  • Когда на прогулку ребёнку дают синтетические колготки, которые туго надеваются.  Особенно с рисунком,  внутри протянуты нити и ноги именно в них и лезут. Ребёнок нервничает, у него не получается. И у взрослых уходит довольно много времени на эту процедуру, а другие дети в это время потеют, одетые.
  • Когда ищем непонятно зачем засунутую папой одежду в  нижнее обувное отделение.
  • Когда выворачиваем вещи, одевая ребёнка на прогулку, родителям-то некогда было утром, они же на работу опаздывали.
  • Когда  в очередной раз надеваем перчатки и платок, ловим слетающие штаны, мучаемся с синтетическими колготками и носками.
  • Когда мы надеваем на ребёнка тканевые тапочки с резиновой перекладиной.
  • Когда, придя с прогулки, распутываем резинку примотанных к вешалке варежек.
  • Когда забираем у ребёнка жевательную резинку, бусинки, монетки, ювелирные украшения и другие опасные и ненужные в группе вещи, принесённые из дома. Не давайте так же и конфеты, кроме дня рождения, дети их вытаскивают друг у друга или делятся изо рта в рот.

             

                      Что ускоряет развитие ребёнка

Самое ценное сейчас в вашей жизни – это ВАШ малыш, а не работа и деньги, которых никогда много не бывает, упустите время сейчас, потом останется только локти кусать! Помните, что малыш ещё не может сам концентрировать внимание надолго, не умеет обращаться со многими вещами, постоянно подражает взрослым и нуждается в контроле в целях безопасности, поэтому больше уделяйте ему времени и внимания.

  • Вместе рисуйте, сейчас есть много материалов для изодеятельности. Если  даёте карандаш, фломастер, поправляйте, пусть сразу приучается держать правильно, потом будет трудно или невозможно переучить.
  • Очень полезны занятия с пластилином, мозаикой, пирамидками, кирпичиками, матрёшками и т.д.
  • Развитие  в быту: самообслуживание, лепка из теста, посильная помощь родителям – положить всем ложки, салфетки, поставить тарелки и чашки т.д.
  • Больше читайте, рассказывайте прибаутки, пойте детские песенки.
  • Терпеливо отвечайте на его бесконечные вопросы.
  • На прогулке, по дороге из детского сада вместе наблюдайте за природой, покажите ребёнку бабочку, рассмотрите осенний листочек, понаблюдайте за отражением облаков в луже, поймайте снежинку и т.д. Почаще ходите пешком, это очень полезно, а на машине он ещё успеет наездиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Консультация "Если ребенок заикается... Советы для педагогов и родителей"

Консультация в уголок учителя-логопеда "Если ребенок заикается... Советы для педагогов и родителей" состоит из одного листа формата А4, который содержит 8 рекомендаций при общении с заикающи...

Питание детей в детском саду СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питан...

Сообщение на педагогическом совете "Взаимодействие педагога с родителями"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Взаимодействие педагог...