Сообщение на педагогическом совете "Взаимодействие педагога с родителями"
презентация к уроку (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

 

 

Сообщение на педагогическом совете

 «Взаимодействие педагога с родителями»
 

 

image

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Мандыч Ирина Владимировна

 

 

 

г.Москва, г.о.Троицк

Сентябрь 2022

Одним  из  непременных условий  воспитания  ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями  воспитанников

 

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального  самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе

 

Взаимодействие детского сада с родителями

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

 

Задачи:

-Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

-Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному  ребенку.

 -Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)

 -Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

 

Мы выделяем два основных направления с семьёй:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2.  Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

 

Основные принципы организации работы с семьёй:

  • -   Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
  •  -   Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  •  -   Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
  •  -   Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые

   подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  •  -   Диагностика  общих  и   частных  проблем  в  воспитании  и  развитии ребёнка.

 

Формы взаимодействия с родителями

Традиционные

  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Утренники
  • Дни открытых дверей
  • Оформление информационных стендов

Натрадиционные

  • Информация о группе, в WA
  • Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
  • Презентация группы
  • Концерты
  • Тематические досуги
  • Оформление стенгазет и буклетов
  • Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
  • Почта доверия
  • Театрализованные представления для детей с участием родителей
  • Нетрадиционные собрания

 

Формы общения с родителями:

Совместные  досуги  и  праздники (фото в презентации)

 

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

-    Проявляйте взаимное уважение друг к другу

  •  Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им
  •  Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится
  •  Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей
  •  Делайте ударения на сильные стороны семьи
  • Высказывайте свою признательность им
  •  Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию
  •  Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью
  •  Поощряйте посещаемость родительских собраний
  •  Сохраняйте конфиденциальность любой информации
  •  Обучайте навыкам  сотрудничества
  •  Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.pptx841.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагога с родителями»

Слайд 2

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников Семья Ребёнок Педагог

Слайд 3

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе

Слайд 4

Взаимодействие детского сада с родителями Цель : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 5

Задачи : - Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. -Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. -Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение). -Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Слайд 6

Мы выделяем два основных направления взаимодействия с семьёй: 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. 2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Слайд 7

Основные принципы организации работы с семьёй: Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе ( Whats App) Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Традиционные формы Нетрадиционные формы

Слайд 9

Формы общения с родителями: Совместные досуги и праздники

Слайд 14

Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей Делайте ударения на сильные стороны семьи Высказывайте свою признательность им Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью Поощряйте посещаемость родительских собраний Сохраняйте конфиденциальность любой информации Обучайте навыкам сотрудничества Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педагогическому совету «Совместная работа воспитателей и родителей по укреплению здоровья у детей»

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Сообщение для педагогического совета «Компетентность современного педагога ДОУ»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенстивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Особенно важна компетентность, ...

Сообщение на педагогическом совете «Креативность педагога ДОУ, как необходимое условие развития познавательной сферы и творческого мышления детей дошкольного возраста»

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Креативность понимается, как способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклонят...

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"

Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...

сообщение на педагогическом совете "Совместное творчество родителей и детей"

сообщение на педагогическом совете "Совместное творчество родителей и детей" в старшей группе детского сада...